Новости - Судоходство и бизнес



26.03.2020 - Аммиак как безуглеродное топливо: Wartsila проводит первые испытания

Финская технологическая группа Wärtsilä начала испытания сгорания с использованием аммиака, чтобы подготовиться к использованию аммиака в качестве топлива, которое может способствовать снижению выбросов парниковых газов как в судоходном, так и в энергетическом секторах.

В рамках испытаний аммиак впрыскивали в исследовательскую установку для сжигания, чтобы лучше понять его свойства.

Исходя из первоначальных результатов, испытания будут продолжены как на двухтопливных, так и на газовых двигателях с искровым зажиганием. За ними, с 2022 года, последуют полевые испытания в сотрудничестве с судовладельцами и, возможно, в будущем также с потребителями энергии.

«Первые испытания дали многообещающие результаты, и мы продолжим оптимизировать параметры сгорания», - прокомментировал Кай Портин, генеральный менеджер по топливу и эксплуатационной гибкости, Wärtsilä Marine, - «Это важный шаг в обеспечении того, чтобы Wärtsilä могла предоставить двигатели и топливные системы, которые нужны владельцам судов, в зависимости от того, какое топливо они выберут в будущем».

Считается, что испытания являются последним шагом в усилиях Wärtsilä по разработке полного решения для аммиачного топлива, включающего двигатели, подачу и хранение топлива. Компания работает с судовладельцами, судостроителями, классификационными обществами и поставщиками топлива, чтобы узнать больше о требованиях к системе и безопасности, а также о составе топлива, выбросах и эффективности.

Wärtsilä разрабатывает системы хранения и подачи аммиака в рамках проекта по установке аммиачных топливных элементов на судне снабжения Eidesvik Offshore Viking Energy к 2023 году. Компания также приобрела значительный опыт работы с аммиаком в проектировании систем обработки грузов для носителей сжиженного нефтяного газа (СНГ).

Аммиак является многообещающим топливом, не содержащим углерода, поскольку судоходство исследует пути реализации концепции Международной морской организации (ИМО) по сокращению выбросов парниковых газов от судоходства как минимум на 50% к 2050 году, в то время как энергетический сектор разрабатывает оптимальные пути для 100% возобновляемых источников энергии. Хотя сегодня аммиак добывается в основном из ископаемых источников, в будущем выбросы парниковых газов от аммиака могут быть практически устранены, если его производить с использованием электроэнергии из возобновляемых источников.

В частности, аммиак обладает рядом свойств, которые требуют дальнейшего изучения. По сравнению с другими видами топлива он плохо воспламеняется и горит, токсичен и коррозийен, что делает важным безопасное обращение и хранение. Сжигание аммиака также может привести к более высоким выбросам NOx, если это не контролируется ни после обработки, ни путем оптимизации процесса сгорания. По словам технологической компании, необходимо разработать нормативную базу и правила класса для его использования в качестве морского топлива.

 

Wärtsilä исследует несколько будущих видов топлива, включая синтетический метан, аммиак, водород и метанол, с целью обеспечения полной гибкости в двигателях и топливной цепи. Двигатели внутреннего сгорания могут быть адаптированы для сжигания любого топлива. Двухтопливные или искровые двигатели уже способны сжигать сжиженный природный газ - из ископаемых, биомассы или синтетических источников - в то время как дизельные двигатели могут работать на жидком биотопливе, биодизеле или электронном дизеле.

Ожидается, что инвестиции в модульные двигатели, а также в системы хранения и снабжения позволят судоходному переходу с существующих видов ископаемого топлива на био- и синтетическое топливо, добавили в Wärtsilä.