Новости - Судоходство и бизнес



24.06.2021 - Расширенный причал в порту Копер позволит обрабатывать больше контейнеров

Контейнерный причал на южной оконечности пирса I в порту Копер был увеличен на 100 метров. В присутствии министра инфраструктуры Ернея Вртовца была торжественно открыта новая пристань.

Расширенный причал, который назвали Link 7D, является лишь частью крупных инвестиций, поскольку продолжается строительство контейнерного склада площадью почти 25 000 м2 во внутренних районах причала. Строительство ведется на море, поэтому вся конструкция поддерживается стальными сваями. Всего будет 770 свай средней длиной 65 метров. Ожидается, что новые складские площади будут готовы в первом квартале следующего года. При этом пропускная способность контейнерного терминала составит полтора миллиона TEU в год. Общий объем инвестиций составляет 45,6 миллиона евро; часть финансирования была получена от европейского проекта NAPA4CORE.

«Контейнеризация товаров в мировой торговле достигла беспрецедентных масштабов. Судовладельцы строят все больше и больше судов, и порты должны адаптироваться к этому. В противном случае мы бы оказались вне всех основных товарных потоков. Вот почему новое приобретение, новое звено 7D - это только начало», - сказал генеральный директор порта Копер Дмитрий Задель, подчеркнув важность инвестиций.

Учитывая, что половина всех контейнеров, обрабатываемых сегодня в Копере (почти один миллион TEU в 2020 году), уже перевозится по железной дороге, будущее развитие порта Копер в значительной степени зависит от своевременного строительства дополнительного железнодорожного сообщения с внутренними районами. Так называемый второй путь будет введен в эксплуатацию в 2026 году, но страна также модернизирует другие части словенской железнодорожной сети. Министр инфраструктуры Словении Ерней Вртовец подчеркнул, что министерство сделает все, что в его силах, для поддержки проектов развития порта Копер, поскольку это также ускорит развитие словенской логистики.

В порту Копер также заказали два новых контейнерных крана Super-post-Panamax (их уже два), которые прибудут в конце следующего года. Кроме того, после 2022 года мы начнем строительство северной части пирса I, которая также будет отведена под контейнеры.

«Если принять во внимание, что строительство второго пути стоит один миллиард евро, легче понять смелую и амбициозную стратегию Луки Копера по инвестированию полмиллиарда евро к 2025 году, чтобы воспользоваться преимуществами возросших железнодорожных мощностей», - сказал Урош Илич, председатель наблюдательного совета компании, обобщая стратегический бизнес-план.

Работа по перевалке контейнеров на пирсе I началась в 1979 году, когда были построены первые 150 м причала. С тех пор, включая последнюю пристройку, действующий причал был удлинен четыре раза. Сегодня протяженность контейнерного причала составляет почти 700 метров, у нас работают девять контейнерных кранов. В следующем году их будет 11. За четыре десятилетия мы обработали почти 12 миллионов контейнеров (TEU) на пирсе I, две трети из них - за последние 10 лет. Что касается обрабатываемых контейнеров, порт Копер управляет крупнейшим контейнерным терминалом на Адриатике.