Новости - Судоходство и бизнес



08.10.2021 - На Камчатке начато строительство подходного канала к будущему СПГ-терминалу

В бухту Бечевинская - участок морского порта Петропавловск-Камчатский доставлена первая секция пульпопровода для дноуглубительных работ по созданию подходного канала к строящемуся морскому перегрузочному комплексу СПГ.  Длина подходного канала составит более 6 км, сообщает пресс-служба Росморречфлота.

Работы ведутся в соответствие с государственным контрактом по строительству морского перегрузочного комплекса сжиженного природного газа, осуществляемого в рамках федерального проекта в составе Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года.

Секция собрана из 42-х отдельных конструкций размерами 11,8х1,95 м. Ее общая длина составляет 495,6 м, водоизмещение 210 т.

Буксировка объекта заняла 14 часов и была проведена буксирами «Ярополок» и «Пересвет», которые и дальше будут продолжать доставку секций пульпопровода до его полной сборки в бухте Бечевинская.

Пульпопровод предназначен для транспортировки грунта от дноуглубительного шламового насоса с глубины по поверхности воды на карту намыва.

Бухта Бечевинская на Камчатке – площадка строительства морского перегрузочного комплекса сжиженного природного газа. Комплекс - один из объектов крупного отраслевого проекта развития экспортного СПГ-терминала ПАО «НОВАТЭК». Строительство перегрузочного комплекса входит в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года.

Основными участниками инвестиционного проекта по созданию морского перегрузочного комплекса сжиженного природного газа в Камчатском крае являются ООО «Новатэк-Камчатка» и ФГУП «Росморпорт» (в части объектов федеральной собственности). Проектная мощность – 21,7 млн тонн СПГ в год. Объем дноуглубительных работ составит 16,5 млн кубометров грунта.

По плану ПАО «НОВАТЭК» строит два терминала на восточной  и западной оконечностях морской арктической трассы (в Мурманской области и на Камчатке) с целью сокращения транспортных издержек при транспортировке продукции со своих СПГ-проектов - уже действующего завода «Ямал СПГ» и планируемого - «Арктик СПГ – 2».