Новости - Судоходство и бизнес



26.01.2023 - 4 японские компании объединяются для исследования цепочки создания стоимости CCS

Японские тяжеловесы ITOCHU Corporation, Mitsubishi Heavy Industries, INPEX Corporation и Taisei Corporation объединили усилия для проведения совместного технико-экономического обоснования крупномасштабного и обширного проекта по улавливанию и хранению углерода (CCS).

В соответствии с Меморандумом о взаимопонимании (MoU) четыре компании рассмотрят возможность запуска совместного проекта по отделению, улавливанию и транспортировке CO2 на судах из трудноизвлекаемых отраслей. Это отрасли, в которых трудно декарбонизировать только электрификацией, внедрением водорода и другими способами. В рамках исследования компании также будут искать площадки в Японии для хранения CO2.

CCS был выбран в качестве одного из потенциальных путей декарбонизации трудно поддающихся сокращению секторов в соответствии с Шестым стратегическим энергетическим планом кабинета министров Японии, принятым в октябре 2021 года.

Япония хочет достичь углеродной нейтральности к 2050 году. Для достижения этой амбициозной цели правительство поставило цель сократить выбросы на 46% по сравнению с уровнем 2013 года к 2030 году.

Министерство экономики, торговли и промышленности Японии работает над разработкой и внедрением технологий CCS. В рамках этих усилий правительство хочет запустить публичное предложение операторов производственно-сбытовой цепочки CCS, включая компании, выбрасывающие CO2, в 2024 году, а к 2030 году реализовать ряд передовых проектов CCS.

Создание экосистемы решений для CO2 является одной из ключевых инициатив среднесрочного бизнес-плана MHI на 2021 год, поскольку компания рассматривает возможность включения своей технологии в разработку CCUS. MHI поставила установки по улавливанию CO2, в том числе одну из крупнейших в мире, в 14 точек по всему миру. Между тем, он также разрабатывает технологии для крупнотоннажных перевозчиков сжиженного CO2.

В октябре 2022 года верфь «Симоносеки» японской корпорации Mitsubishi Shipbuilding Corporation, связанной с морским бизнесом MHI, заложила киль корпуса демонстрационного испытательного судна для перевозки сжиженного CO2.

Проект был анонсирован верфью в феврале 2022 года после подписания контракта с судоходной компанией Sanyu Kisen, владельцем судна.

Ожидается, что новострой станет первым в мире перевозчиком LCO2, предназначенным специально для улавливания, утилизации и хранения углерода, сообщает Mitsubishi.

Taisei работает над использованием технологии моделирования подземных хранилищ CO2, разработанной в ходе крупных демонстрационных испытаний в Японии и за рубежом. Компания является одним из основателей Геологической исследовательской ассоциации технологий хранения углекислого газа. Он также принимает участие в «Проекте разработки интегрированного демонстрационного центра и цепочки поставок для устойчивого CCUS»

ITOCHU также работает над разработкой крупномасштабных технологий подземного хранения CO2 для разработки площадок, подходящих для хранения CO2, в рамках Исследовательской ассоциации геологических технологий хранения углекислого газа.

INPEX определил CCUS как одну из пяти областей, в которых он будет интенсивно работать в рамках своих усилий по достижению общества с нулевым выбросом углерода. Компания поставила цель достичь ежегодного объема закачки CO2 в 2,5 миллиона тонн или более примерно к 2030 году и занимается разработкой и коммерциализацией технологий, чтобы стать ведущей компанией в области CCUS.