Новости - Судоходство и бизнес



02.06.2023 - Сингапур задерживает танкеры по мере роста теневого флота

Задержания Сингапуром нефтяных и химических танкеров резко возросли с начала прошлого года, что подчеркивает растущую озабоченность по поводу воздействия на окружающую среду и безопасность растущего флота стареющих судов, курсирующих по основным морским путям.

Согласно данным Токийского меморандума о взаимопонимании, региональной организации по управлению портами, в этом году город-государство задержал 33 судна за непрохождение проверок безопасности, столько же, сколько и за все десятилетие до 2019 года. В апреле было задержано 9 судов — больше, чем за любой месяц, по крайней мере, с 2010 года.

Резкий рост числа неудачных проверок в Сингапуре согласуется с региональной тенденцией роста числа задержаний в Азии после вторжения России в Украину в начале прошлого года. Вторжение и последующие санкции привели к быстрому расширению теневого флота танкеров, доставляющих подпадающую под санкции нефть покупателям в Китае, Индии и других странах.

Эти суда часто работают с нестандартной страховкой и обычно уже достигли возраста, в котором их обычно отправляют на слом. Недавний взрыв на танкере, способном перевозить около 700 000 баррелей нефти у побережья Малайзии, показал, какую опасность могут представлять эти суда. К счастью, Pablo, построенный в 1997 году, был почти пуст.

Сингапур, частый пункт остановки на пути в Северную Азию, является одним из самых загруженных нефтяных портов в мире. Большая часть сырой нефти, поступающей с Ближнего Востока и запада России, будет проходить транзитом через Малаккский пролив.

Морское и портовое управление города-государства заявило, что возобновило физический осмотр судов в 2022 году, когда ограничения Covid-19 были ослаблены. Он добавил, что частота проверок увеличилась для обеспечения безопасной и надежной работы, а также для того, чтобы суда соответствовали всем применимым правилам.

Согласно данным Токийского меморандума о взаимопонимании, в прошлом году Сингапур задержал 28 судов, причем все, кроме двух, произошли с июня. Во время пандемии было некоторое затишье в задержаниях, но за десятилетие до 2019 года годовой рекорд составил всего семь.

Отдельно Китай также усилил проверки безопасности старых судов, заходящих в его порты в последние недели, особенно тех, которым 15 лет и старше.