Новости - Судоходство и бизнес



02.06.2023 - «Соталия» начала работу на экскурсионном маршруте в Нижнем Новгороде

В Нижнем Новгороде состоялось открытие экскурсионно-пассажирского маршрута прогулочного судна «Соталия», созданного по инициативе ОСК, передала пресс-служба корпорации.

В торжественном мероприятии приняли участие заместитель председателя правительства — министр промышленности и торговли России Денис Мантуров, губернатор Нижегородской области Глеб Никитин, генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов, генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих, генеральный директор ООО «ВодоходЪ» Ришат Багаутдинов и генеральный директор ООО «Водолет» Никита Итальянцев.

Участники мероприятия по главе с вице-премьером Денисом Мантуровым осмотрели пассажирские суда «Соталия» и «Экоходъ», ошвартованные у причала.

«Эти суда пополнят уже действующий пассажирский флот региона и внесут вклад в развитие водного туризма и пассажирских перевозок. Корабелы уже доказали, что на наших верфях они могут строить практичные суда для речного судоходства, оснащенные передовыми системами управления, обладающие отличной эргономикой и современным дизайном. Таким образом, формируется новый облик пассажирского речного флота», — подчеркнул Денис Мантуров.

«Мы построили это судно в инициативном порядке, на деньги из нашего венчурного фонда. В том числе, чтобы показать всем, что мы в ОСК можем не только крейсера и подводные лодки делать, но и вот такие вот малые формы гражданского судостроения. Делать его больше мы не стали, чтобы можно было перевозить по дорогам общего пользования. Оно попадает в дорожные габариты, то есть его можно перевозить из акватории в акваторию», — рассказал глава ОСК Алексей Рахманов.

По его словам, судно на 98% состоит из российских комплектующих, работает на экономичном дизельном двигателе Ярославского завода с расходом топлива 20 л/ч. ОСК готова производить не менее 10-15 «Соталий» в год.

«Одним из основных факторов, учитывавшихся при проектировании судна «Соталия», была изначально заданная себестоимость производства и возможность собирать судно из комплектующих на различных площадках по всей стране. В результате мы получили интересный проект и с точки зрения комфорта, и с точки зрения экономики, и теперь можем предложить «Соталию» в качестве речного транспорта всем заинтересованным регионам», — пояснил генеральный директор корпорации.