Новости - Катастрофы и аварии



13.11.2018 - Фрегат Helge Ingstad затонул у берега, спасательная операция и расследование продолжаются

Норвежская прибрежная администрация весь уикенд проводила спасательную операцию и не допустила дальнейшую утечку топлива с KNM Helge Ingstad - F 313.

10 и 11 ноября спасатели устанавливали нефтяные боны в акватории муниципалитета Øygarden, а также в небольших бухтах и в районе церкви Hjelme. Кроме того, были обновлены абсорбирующие прокладки.

13 ноября, после того, как оборвались несколько канатов, которые удерживали KNM Helge Ingstad, фрегат практически затонул. Над поверхностью воды выступала радарная башня. Сотрудники норвежской прибрежной администрации собрали в общей сложности 13 кубических метров дизельного топлива. В дополнение к существовавшим ресурсам потребовалась помощь еще двух нефтемусоросборщиков.

Эксперт Эрик Цветен выразил сомнения, что фрегат подлежит восстановлению, так как получил серьезные повреждения. Почти все электрооборудование должно быть заменено, включая 100-процентную замену всех конструкций из свинца. Поскольку мостик был частично затоплен, Цветен заявил, что все приборы необходимо заменить. Кроме того, вся мебель была влажной. Основной двигатель, вспомогательные двигатели и все генераторы также должны быть заменены, поскольку они уже подвержены серьезным коррозионным повреждениям. «Что касается военной техники, которая оказалась в морской воде, она также должна быть заменена», - сообщил эксперт.

Танкер Sola TS должен быть очищен от нефтепродуктов и отремонтирован. Возможно, при этом не потребуется направлять его в сухой док. Судну разрешили продолжить рейс, после того как по приказу Норвежского морского управления был произведен аварийный ремонт.

 

Тем временем, во время проведения расследования, стало известно, что ни центральный диспетчер в Федье, ни команда Helge Ingstad не отреагировали на предупреждения с танкера Sola TS о неизбежном столкновении.

«Turn! This ends in a collision» - это радио-сообщение от Sola TS, за несколько секунд до того, как фрегат врезался в танкер у входа к нефтяному терминалу Stureterminal возле Бергена. За три минуты до этого экипаж Sola TS связался с центром управления трафиком, чтобы понять, какое судно направляется к танкеру. Центр ничего не знал о корабле, который двигался к Sola TS на скорости 17 узлов. Во время второго контакта возникло предположение, что это может быть фрегат Helge Ingstad, следовавший к Stureterminal.

Подтверждение от фрегата было получено за 1,5 минуты до столкновения. «Поверните на правый борт» - было передано на корабль с Sola TS. «Тогда мы приблизимся к скалам», - ответили с фрегата. Через несколько секунд Sola TS повторил свою просьбу о том, что военный корабль немедленно должен изменить курс: «Helge Ingstad, вы должны что-то сделать! Вы очень близко к нам». Через 15 секунд произошло столкновение. Радиосвязь была спорадической, и сигналы тревоги можно было услышать в фоновом режиме. ­

Между тем стало известно, что утром 8 ноября грузовое судно Vestbris, следовавшее из Ларвика в Флоре с грузом пшеницы, шло параллельным курсом с Sola TS, когда танкер внезапно повернул правым бортом и понизил скорость. Помощник капитана, Олег Курянов, так же убавил скорость, чтобы избежать столкновения. Затем он увидел тень фрегата, проходящую через танкер. «На танкере было много света, но я не видел огней на военном судне», - сказал он. Как сообщалось, Sola TS поменял курс на правый борт в 4 часа утра. Три минуты спустя танкер и фрегат столкнулись. Vestbris следовал на скорости 10 узлов, но снизил скорость до трех узлов, чтобы избежать столкновения с танкером. Затем Vestbris продолжил свой первоначальный курс. Курянов слышал, что кто-то говорил на норвежском языке по VHF перед столкновением. Только в 04.50 на английском языке было предупреждено о ЧС.

Sola TS, Crude Oil Tanker, IMO 9724350, MMSI 248020000, позывной 9HA4480, флаг Malta [MT], валовая вместимость 62557, дедвейт 112939 т, длина 250 м, ширина 44.03 м, год постройки 2017.