Новости - Катастрофы и аварии



22.05.2019 - Цементовоз Raysut II снят с мели у пляжа Аль-Фазая, разгружен и отправлен на слом

Цементовоз Raysut II, который сел на мель у пляжа Аль-Фазая, Салала в Омане, был спасен компанией Resolve Marine Group. Судно было отремонтировано и отправлено в Аланг на слом 11 апреля 2019 года.

Частично загруженное судно вышло из порта Салала в мае 2018 года, когда порт был эвакуирован из-за неблагоприятных погодных условий. Судно потеряло ход и потерпело отказ рулевого управления и впоследствии село на мель на пляже Аль-Фазая, который известен как гнездование четырех из семи видов морских черепах в мире, зеленой черепахи, ястреба, болота и Олив Ридли, находящихся под угрозой исчезновения.

Во время аварии судно было загружено приблизительно 6750 тонн сухого порошкообразного цемента. После первой неудачной попытки разгрузить судно во время сезона муссонов, оно было объявлено потерянным. В ноябре 2018 года Resolve Marine Group получила контракт на вывоз и утилизацию судна и его груза. Так же целью компании Resolve была защита окружающей среды. Впоследствии были мобилизованы два специальных судна для спасения и разборки судов, баржа с краном RMG 1000 и судно Resolve Monarch из Сингапура. Спасательные силы прибыли в Салалу в начале января. К началу февраля 2019 года на корпус судна был успешно наложен пластырь, после чего цементовоз с грузом на борту сняли с мели. Этот метод был признан наиболее экологически безопасным. Судно было отбуксировано Resolve Monarch в порт Салала, где была выгружена основная часть груза. При этом, насосная система судна должна была быть реактивирована и модифицирована таким образом, чтобы цемент можно было непосредственно выгружать в автоцистерны закрытого типа, чтобы избежать загрязнения пылью. Специальные лифты были разработаны компанией Resolve для разгрузки трюмов, где груз был частично отвержден и не мог перекачиваться напрямую. Были установлены 7 погружных насосов в машинном отделении и грузовых отсеках с автоматическим запуском, активируемым датчиком высокого уровня. Спасатели с Resolve Monarch удаленно, по по WiFi, активизировали систему откачки.

Затем, 11 апреля, судно было отправлено на слом.

Raysut II, Cement Carrier, IMO 8317332, MMSI 372350000, позывной 3FYU6, флаг Panama [PA], валовая вместимость 10880, дедвейт 17722 т, длина 147.2 м, ширина 22.84 м, год постройки 1984.