Новости - Катастрофы и аварии



18.02.2021 - На Маврикии начат подъем кормы затонувшего балкера Wakashio

Спустя шесть месяцев после затопления носовой части судна Wakashio в Пуэнт-д’Эсни (Маврикий), наконец, началась разборка кормы. Детали будут доставлены на специальной барже в порт Порт-Луи, а затем переданы местному специалисту по переработке металлолома.

Операция началась в понедельник, когда специалисты китайской компании Lianyungang Dali Underwater Engineering прибыли на место демонтажа 75-метровой носовой части судна Wakashio, которое застряло на рифе в июле 2020 года.

Операция, которая, как ожидается, будет завершена к концу марта в зависимости от погодных условий, состоится через шесть месяцев после того, как голландская спасательная компания Smit International затопила носовую часть 225-метрового рудовоза примерно в 20 морских милях от Старого Гранд-порта.

Утилизация кормы будет вестись с помощью Hong Bang 6, крановой баржи, специализирующейся на этом виде работ. Судно прибыло на Маврикий неделю назад вместе с полупогружным судном Xin Guang Ha, принадлежащим COSCO Shipping.

Крановая баржа уже стоит на площадке вместе с тремя буксирами. Демонтированные части будут помещены на борт перед отправкой в Порт-Луи для резки на более мелкие части. Затем детали будут переданы Samlo, местному специалисту по переработке металлолома. Хотя риск загрязнения считается низким, греческая фирма Polyeco выстроила на месте скиммерную лодку, а вокруг соседнего морского парка Блю-Бэй, обозначенного в Рамсарской конвенции, были установлены заграждения для защиты от загрязнения.

MV Wakashio направлялся из Китая в Бразилию, когда 25 июля 2020 года подошел к побережью Маврикия, чтобы принять сигнал сотового телефона. Команда праздновала день рождения одного из членов экипажа, никто не заметил, что судно идет прямо к берегу. Только после того, как балкер налетел на рифы, Береговая охрана наконец смогла связаться с капитаном.

Есть все основания полагать, что власти Маврикия изначально не приняли во внимание серьезность ситуации, поскольку две недели спустя один из трех танков разорвался из-за нагрузки на корпус. В лагуну разлилось около 1000 тонн топлива, защитный барьер не был установлен. Через несколько дней MV Wakashio разломился на две части.

Пока продолжается удаление обломков, следственный суд продолжает заслушивать свидетелей. Первый офицер Субодха Джанендра Тилакаратна возложил вину на индийского капитана Сунила Кумара Нандешвара, заявив, что капитан принял решение приблизиться к побережью Маврикия. На прошлой неделе капитан признал, что солгал в первоначальном заявлении о том, что в ту ночь погода была плохой. Находящийся под стражей вместе с капитаном главный помощник из Шри-Ланки также сказал, что он не слышал сигналов от береговой охраны, когда судно находилось в опасной близости от берега. Капитан смотрел телевизор, когда сработала сигнализация, указывающая на то, что судно больше не находится на большой глубине.

На этой неделе капитан обвинил старшего помощника капитана, заявив, что он не выполнил его инструкции. Он также признался, что употреблял алкогольные напитки в ту ночь.

Посетив это место в среду, Судхир Маудху, министр экономики, морских ресурсов, рыболовства и судоходства, указал, что власти Маврикия решили разместить нефтяные боны в двух конкретных местах на южном побережье Маврикия, чтобы предотвратить повторение такой аварии. В июне 2016 года теплоход Benita застрял на рифах Ле-Бушона, в нескольких километрах от Пуэнт-д’Эсни, когда направлялся в Дурбан. Драка в машинном отделении привела к предыдущей аварии.

Wakashio, Bulk Carrier, IMO 9337119, MMSI 372711000, позывной 3EKF7, флаг Panama [PA], валовая вместимость 101932, дедвейт 203130 т, длина 299.95 м, ширина 50 м, год постройки 2007.