Новости - Катастрофы и аварии



19.09.2022 - Столкновение баржи и грузового поезда на реке Миссисипи: отчет NTSB

Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) заявил 15 сентября, что капитан буксира и лоцман провели судно на реке Миссисипи слишком близко к железнодорожным путям, что привело к столкновению с грузовым поездом и сходу с рельсов недалеко от Галланда, штат Айова (США).

Инцидент произошел 13 ноября 2021 года с участием буксира Baxter Southern, толкавшего четыре пустые баржи, и поезда с углем BNSF, проходившего по пути вдоль береговой линии реки Верхняя Миссисипи. Поезд столкнулся с баржей, нависшей над железнодорожными путями.

Два локомотива и десять хопперов с углем сошли с рельсов. Шесть сошедших с рельсов вагонов-хопперов упали в реку. Двое железнодорожников получили легкие ранения. В результате столкновения локомотиву и грузовым вагонам был нанесен ущерб в размере 1,9 миллиона долларов. Баржа получила незначительные царапины.

Во время транзита вниз по реке из-за сильных порывов ветра судно Baxter Southern не смогло продолжить рейс в соответствии с планом. Используя судовую электронную картографическую систему (ECS), капитан и лоцман определили место на берегу реки, которое, по их мнению, было мимолетным участком, на который можно было безопасно натолкнуться. Но ни пилот, ни капитан не щелкнули восклицательным знаком на электрической карте, что означало бы, что в этом районе существует «риск столкновения с железной дорогой и эрозии железнодорожного полотна».

Лоцман вытолкнул буксир на берег реки, и трое членов экипажа направились на буксире вперед, чтобы убедиться, что самая передняя баржа не сошла с фарватера. Хотя баржа не пересекла ни один из рельсов, она вытянулась примерно на фут над шпалами.

Когда лоцман Baxter Southern увидел свет приближавшегося поезда, он попытался отвести баржебуксирный состав от берега реки. Машинист поезда активировал аварийный тормоз поезда, когда состав находился примерно в 300 футах от баржи. Попытки избежать столкновения были слишком поздними.

NTSB определило, что вероятной причиной столкновения было то, что лоцман и капитан буксира неправильно определили зону безопасности на электронной карте, прежде чем принять решение из-за воздействия сильного ветра на порожние баржи буксира толкнуть буксир к берегу реки рядом с железнодорожными путями.