Новости - Катастрофы и аварии



02.02.2023 - Расследование выявило причину пожара на судне LH2 Suiso Frontier

Австралийское бюро безопасности на транспорте (ABTS) завершило расследование пожара на борту судна LH2 Suiso Frontier, который произошел 25 января 2022 года во время его первого рейса.

Расследование ABTS показало, что выход из строя неправильно установленного электрического электромагнитного клапана привел к кратковременному распространению пламени из вентиляционной трубы установки для сжигания сжиженного водородного газа-носителя.

Напомним, судно Suiso Frontier, построенное как прототип судна для оценки технических аспектов морской перевозки сжиженного водорода (LH2), вышло из Кобе, Япония, 25 декабря 2021 года с 55 т LH2 и прибыло в порт Гастингс, штат Виктория, 25 декабря 2021 года. 20 января 2022 г. для загрузки дополнительного груза перед возвращением в Кобе.

После того, как LH2 был загружен в Гастингсе 24 января 2022 года, вечером 25 января корабль все еще стоял у причала, когда произошла неисправность газорегулирующего оборудования.

Рабочий на борту судна наблюдал, как желтое газовое пламя ненадолго распространилось из вентиляционной трубы установки для сжигания газа на палубе. Последующего пожара или взрыва не было, о травмах или повреждениях не сообщалось.

Тем не менее, 25 февраля 2022 года Suiso Frontier вернулся в Кобе в Японии из Гастингса, доставив в страну первую в мире партию сжиженного водорода.

После инцидента ABTS начала расследование, в результате которого было установлено, что приводы выпускной заслонки воздушного вентилятора установки для сжигания газа, которые регулируют поток воздуха в установку, были оснащены электрическими электромагнитными клапанами постоянного тока, которые были несовместимы с Питание 230 В переменного тока (AC) от системы управления GCU.

В дополнение к установке неправильного электромагнитного клапана ATSB обнаружил, что блок сжигания газа не был оборудован для обнаружения отказа клапана или последующего закрытия заслонки.

В ответ на инцидент производитель установки для сжигания газа, компания Saacke, установила концевые выключатели на каждой выпускной заслонке вентилятора для контроля положения заслонки.

Кроме того, логика управления системой запрограммирована на останов агрегата при обнаружении неисправности.