Новости - Катастрофы и аварии



07.02.2023 - Продолжается расследование столкновения фрегата Helge Ingstad и танкера Sola TS

Лоцман на танкере Sola TS пытался предупредить фрегат Helge Ingstad о том, что суда находились на встречном курсе в ночь на 8 ноября 2018 года. Он дал показания в окружном суде Хордаланд 6 февраля.

За четыре минуты до столкновения с фрегатом лоцман обнаружил, что танкер направлялся к Helge Ingstad. 50-летний лоцман выразил удивление, что экипаж военного корабля не понял, что он направляется к танкеру.

Мужчина работал лоцманом с 2007 года. У него был восьмилетний опыт оказания помощи танкерам на входе и выходе из терминала Стуре, когда произошла авария. Он подтвердил, что передача управления танкером между капитаном и лоцманом в ту ночь не была осуществлена в соответствии с правилами Международной морской организации. Когда его спросили в суде, имеет ли это какое-то отношение к тому, что произошло ночью, он ответил: «Абсолютно нет». Лоцман пояснил, что в его задачу не входило управление приближением и удалением радара, а также он не имел полномочий отменять действия капитана танкера: «При возникновении опасности для жизни, здоровья и окружающей среды я могу принять меры. Но последнее слово за капитаном». Ранее в суде подсудимый вахтенный фрегата Helge Ingstad говорил, что, по его мнению, наиболее естественным для встречных судов со стороны терминала Стуре было сначала пересечь фьорд, а затем повернуть направо и двигаться на север. Лоцман заявил, что такой порядок действий будет неестественным при маневрировании крупных танкеров. Три других судна следовали южнее и также держали курс на север. Лоцман не стал бы отклоняться слишком далеко вправо и приближаться к ним. Он сказал, что трижды говорил по рации и представлял себя и танкер. Но он не вышел на связь с Helge Ingstad, идущим на юг. Тогда лоцман обратился в центр морского транспорта Федье за информацией о судне. Экипаж танкера использовал сигнальную лампу, чтобы вызвать фрегат с помощью азбуки Морзе. По словам лоцман, встречный корабль ответил поворотом вправо, так что стали видны оба фонаря. За полторы минуты до столкновения лоцману удалось связаться с Helge Ingstad и попросить повернуть на правый борт. На допросе в полиции лоцман объяснил, что у него не было времени на «болтовню», и считает ситуацию критической по времени. Вахтенный на Helge Ingstad, который является фигурантом дела, подумал, что это другое судно попросило фрегат отойти.