Новости - Катастрофы и аварии



22.01.2008 - Прокуратура Южной Кореи предъявила обвинения

Прокуратура Южной Кореи предъявила обвинения по делу о разливе нефти.

Прокуратура Южной Кореи предъявила обвинения 5-ти морякам и двум компаниям (владельцам танкера и плавкрана) по делу об аварии и последовавшем за аварией крупнейшем в истории страны разливе нефти, более 10000 т. Обвинения предьявлены капитану и старпому танкера Hebei Spirit, а также капитанам баржи с плавкраном и двух буксиров, которые ее вели. Капитан танкера Чавла, индиец, обвиняется в том, что ошибочно оценил дистанцию прохождения каравана мимо танкера в 280 метров. Владельцы танкера уже выразили удивление и разочарование решением прокураторы. Собственной ответственности в случившемся власти Южной Кореи не признают. Справка. Рано утром 7 декабря на рейде порта Taean на стоявший на якоре танкер Hebei Spirit (валовая 146848, постройки 1993, флаг Гонконг, оператор HOSCO, Китай) навалилась баржа с краном, в результате танкер получил пробоины, и в море вытекло порядка 15000 т нефти. Это крупнейший разлив нефти в Корее. 10 декабря – пятно вытекшей с Hebei Spirit нефти накрыло порядка 40 км береговой черты, площадью в 8200 гектаров. В очистных работах принимало участие около 10000 человек, 5 самолетов и 138 специализированных судов. Пробоины в танкере временно заделаны, оставшаяся нефть откачана на танкер Seyang. Для избежания аварии капитан танкера сделал все, что было в его силах. Танкер стоял на якоре, однако вахта на мостике вовремя заметила опасный курс проходившего каравана, ведший к столкновению. С буксиром пытались связаться по УКВ, но ответа не получили. Капитан танкера после этого связался с морской полицией, которая также попыталась вызвать буксир, но безуспешно. После этого капитан сделал все, что еще можно было сделать: стравил якорь-цепь и попытался отработать двигателем. После столкновения капитан принял балласт в танки противоположного борта, что позволило уменьшить обьем разлива. Морской бюллетень