Новости - Катастрофы и аварии



16.12.2024 - В Керченском проливе произошло крушение танкеров «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239»

Танкеры «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» потерпели крушение в Керченском проливе 15 декабря. По данным Росморречфлота, причиной бедствия стал шторм. В результате аварии произошел разлив нефтепродуктов — на каждом из танкеров находилось около четырех тысяч тонн мазута. На помощь отправились спасательный буксир «Меркурий» и вертолет Ми-8 МЧС.

Первым сигнал бедствия подал танкер «Волгонефть-212», перевозивший около 4,3 тыс. тонн мазута. 15 декабря примерно в 12:00 мск судно село на мель в 8 км от берега. Носовая часть была оторвана волнами. На борту находились 13 человек.

Спустя час поступило сообщение о повреждении танкера «Волгонефть-239», находившегося в 80 м от берега в районе порта Тамань. «Волгонефть 239», на борту которого 14 человек, после полученных повреждений легло в дрейф.

МЧС сообщило, что на танкере «Волгонефть 212» погиб человек, 12 эвакуированы.

Двое членов экипажа находится в тяжелом состоянии, а девять человек госпитализированы со средней степенью в больницу Анапы. Капитан танкера «Волгонефть 212» сумел выжить — он наглотался воды с мазутом, потерял сознание, получил ушиб позвоночника и обморожение.

Вечером 15 декабря операцию по спасению экипажа танкера «Волгонефть 239» приостановили из-за погодных условий и тёмного времени суток. Спасатели надеются, что погода к утру нормализуется.

В связи с крушением танкеров с нефтепродуктами «Волгонефть 212» и «Волгонефть 239» в Керченском проливе возбуждены два уголовных дела, сообщило управление Следственного комитета по Крыму и Севастополю. Сначала возбудили по факту нарушения правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, в результате чего суда потерпели бедствие.

Позднее в связи с гибелью одного члена экипажа танкера «Волгонефть 212» одно из дел переквалифицировали на более тяжкий состав — ч. 2 ст. 263 УК (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшие по неосторожности смерть человека). По ней грозит до пяти лет лишения свободы.

«Следствием будет дана оценка действиям экипажа в сложных метеорологических условиях, судовладельцев на предмет технического состояния и обслуживания плавсредств», — говорится в сообщении.

 

Авария вызвала значительный разлив нефтепродуктов, которые образовали на поверхности воды характерную пленку.

По оценкам экспертов, загрязнение представляет серьезную угрозу для водоплавающих птиц и экосистемы Керченского пролива.

Специалисты применяют сорбенты и нефтеловушки для локализации загрязнения.

Восстановление экологии может занять несколько дней, однако в случае глубокого загрязнения потребуется очистка дна. Президент Национальной ассоциации природопользователей Борис Кокотов подчеркнул необходимость оперативной локализации, так как движение воды в проливе может ускорить распространение нефтепродуктов.

Танкеры «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» были построены в Волгограде. «Волгонефть-212», спущенный на воду 55 лет назад, выполнял рейс из Волгограда в порт Кавказ. Оба судна специализировались на перевозке нефтепродуктов и имели порт приписки в Санкт-Петербурге.

Эксплуатация таких старых судов вызывает вопросы к судовладельцам. Специалисты подчеркивают необходимость регулярного техобслуживания и обновления флота, особенно для работы в сложных климатических условиях.