Новости - Катастрофы и аварии



22.09.2005 - Теплоход "Некрасов" мог утонуть из-за иллюминаторов

Вчера спасатели подняли со дна теплоход "Некрасов", затонувший 16 сентября в минувшую пятницу в порту Дудинка. С помощью двух лихтеровозов и буксирных судов теплоход был поднят с грунта и отбуксирован на отмель на расстоянии 3,5 м от берега. До этого спасатели не могли приступить к операции по поиску тел оставшихся на борту пассажиров и членов экипажа, поскольку все внутренние помещения теплохода были завалены грузом, который "Некрасов" вез из Красноярска: фруктами и овощами.

Издание "Коммерсант" сообщает некоторые подробности операции по подъему судна. К 21.00 по местному времени про мощном свете прожекторов спасатели подняли над водой носовую часть теплохода. Это дало им возможность проникнуть в верхние помещения судна, где были обнаружены шесть тел погибших в катастрофе. Однако согласно имеющимся данным, на теплоходе могут находиться еще два тела. Причем точное количество людей, находившихся на борту в момент трагедии, до сих пор неизвестно. Оно выяснится после того, как будут осмотрены все помещения теплохода. Сейчас спасатели производят разгрузку теплохода и пытаются поднять кормовую часть "Некрасова". На данный момент следствие проверяет три основные версии: перегруз судна, ошибка экипажа и плохие метеоусловия. По данным реестровой службы, грузоподъемность "Некрасова" составляла 80 т, однако очевидцы говорят, что судно везло 90 т. Сейчас теплоход разгружается, и следователи будет перевешивать груз, чтобы установить его массу. Однако, как пишет газета, вчера появилась новая версия причин катастрофы: судно затонуло из-за небрежности экипажа. Во время непогоды на судне были открыты иллюминаторы, через которые на борт могла поступить вода. В пользу этой версии высказывается и владелец судна – красноярский предприниматель Виктор Гордиенко. По его словам, стояла непогода, в борт била метровая волна, а на теплоходе были открыты иллюминаторы, которые находятся на высоте всего полметра над уровнем воды. Он отметил, что через иллюминаторы в трюм "Некрасова" могла попасть вода. Кроме того, по его словам, капитан судна Андрей Вильда был приглашен на эту должность лишь два месяца назад. Однако до этого он 14 лет работал на речном флоте.