19.11.2007 - |
Причиной Керченской катастрофы была контрабанда |
Прокурор Крыма Виктор Шемчук подтвердил слухи о том, что причина популярности рейдовой перевалки грузов - контрабанда.
11 ноября в Крыму и в частности, в районе Керченского пролива, разразился шторм; сила ветра достигла 30 м/с, высота волны - 5 м. Шторм обернулся рядом кораблекрушений с негативными последствиями для экологии.
Более тысячи тонн мазута вылилось из российского теплохода "Волгонефть-139", потерпевшего аварию в Керченском проливе.
Главной причиной трагедии в Черном море стало то, что судновладельцы и капитаны с целью экономии производили перевалку грузов с одних судов на другие не в портах, а прямо в Керченском проливе, считают эксперты.
"Мы десятки раз говорили - это недопустимо! И вот, пожалуйста, рванула бомбочка. Ведь если бы не было этой перегрузки, никто бы не утонул, - сказал директор керченского НИИ рыбного хозяйства и океанологии (ЮгНИИРО) Борис Панов в интервью еженедельнику "Зеркало Недели". - Почему там скопилось 150 судов? Потому что там идет перегрузка миллионов тонн всевозможных грузов".
Он подчеркнул, что в этом задействованы и украинские суда, и российские, - чтобы не платить портовые сборы, не проходить соответствующие проверки. "Конечно, там ходят, проверяют и пограничники, и таможенники, и мы периодически там съемки делаем, но пока аварии не было, никто особо не реагировал", - подчеркнул ученый.
Вместе с тем прокурор Крыма Виктор Шемчук подтвердил слухи о том, что причина популярности рейдовой перевалки грузов - контрабанда.
"Но об объемах контрабанды ничего конкретно сказать не могу. На моей памяти ни один контролирующий орган не направил ни одного материала по каким-либо нарушениям законодательства по рейдовой перевалке. Так что, кто там в теме, а кто в доле - сказать не могу", - отметил он.
Борис Панов также акцентировал внимание на том, что Керченский пролив не входит ни в одну программу регулярного мониторинга. "Оперативного мониторинга нет. Причем нет полной и достоверной информации ни с нашей стороны, ни с российской, заключений специалистов нет - все какие-то разговоры", - рассказал эксперт.
"Поэтому, когда журналисты обращаются в институт за комментариями по последствиям аварии, - ничего не могу общественности сказать, потому что уровень этой техногенной аварии (не буду пока употреблять слово катастрофы) на сегодня определить невозможно", - резюмировал директор института.
Российский следователь озвучил основные версии катастрофы
Основные версии причин ЧП в Керченском проливе, где в 11 ноября затонули четыре судна и еще шесть сели на мель, - нарушения в действиях капитанов портов "Кавказ" и "Ростов", а также нарушения, допущенные самими капитанами судов, сообщил РИА "Новости" руководитель отдела криминалистики Южного следственного управления на транспорте Следственного комитета при прокуратуре РФ Сергей Бойко.
В связи с гибелью членов экипажа теплохода "Нахичевань" было возбуждено уголовное дело. Еще одно дело по статье "халатность" возбудили в отношении капитана порта "Кавказ".
"Основные версии уже есть. Проверяются нарушения в действиях капитанов порта "Кавказ" и порта "Ростов", ведь судно "Нахичевань" выходило в Керченский пролив из порта "Ростов", - сказал следователь, пояснив, что вопрос в том, имело ли право судно классностью "озерное" выходить в морской рейд.
Вторая версия - нарушения, допущенные самими капитанами судов.
"К этим двум версиям добавляется еще одна - нарушения при оценке технического состояния судов судовладельцами и судоверфями, которые проверяют техническое состояние судов и подтверждают их классность", - добавил Бойко.
По его словам, сейчас комплекс следственных действий распространяется за пределы порта "Кавказ". Кроме того, устанавливаются все суда, которые находились в акватории Керченского пролива на 11 ноября 2007 года. Это 43 судна.
Напомним, что 11 ноября в Крыму и в частности, в районе Керченского пролива, разразился шторм; сила ветра достигла 30 м/с, высота волны - 5 м. Шторм обернулся рядом кораблекрушений с негативными последствиями для экологии.
Так, тысячи тонн мазута вылилось из российского теплохода "Волгонефть-139", потерпевшего аварию в Керченском проливе. Танкер, груженный 4 тысячами тонн мазута, разломился пополам на рейдовой стоянке во время шторма.
РЖД-партнер