Новости - Катастрофы и аварии



22.08.2006 - Захват российского танкера Лучегорск в Гвинее

Т/н «Лучегорск», флаг Российской Федерации, судовладелец ОАО «Приморское морское пароходство», г. Находка, во фрахте швейцарской компании «Аддах». Экипаж 19 чел. граждане России, 1 переводчик (КНР). В 09.14 21.08.06 получен сигнал СОС. Координаты: 09 град. 12 мин. 16 сек. сев. 13 град. 59 мин. 30 сек. запад.((Атлантика, район Сьерра-Леоне) Характер незаконных действий: 10 вооруженных человек в черной одежде, поднявшись на борт, обвинили капитана в том, что он находится в чужой экономической зоне и потребовали 20 тысяч долларов.

Капитан отдал 7 тысяч долларов, после чего экипаж был отстранен от средств связи и судно под контролем выше указанных вооруженных людей было сопровождено в порт Конакри (Гвинея). В 04.00 22.08.06 танкер ошвартован левым бортом к топливному причалу №8-9. Изъят судовой журнал и паспорта членов экипажа. Фрахтователь нанял на берегу охрану, которая должна защищать интересы судна. Связь односторонняя: на передачу. Информация передается по мобильному телефону. УТОЧНЕНИЕ: 21 августа 2006 года по каналам тревожной связи был получен сигнал захвата судна вооруженными людьми/пиратами в экономической зоне Съера Леоне. Сигнал поступил в 05.08 ГМТ/16.08 ВЛДВ из координат, автоматически определяемых через навигационную систему GPS, Широта 08 гр 56 мин Сев и долготы 14 гр 04 мин Запад. Курс 50 гр Скорость 1 узел. Местоположение судна соответствовало экономической зоне Съера Леоне, в 55 милях от Фритауна и 40 милях от Конакри. В двух, позднее установленных, сеансах связи выяснили, что на судно высадилась большая группа (10 человек)в униформе (эмблемы Гвинеи) с автоматами Калашникова с двух больших самоходных лодок, которые заявили, что судно находится в экономической зоне Гвинеи и должно заплатить. Требовали судовые документы, лицензию на деятельность и паспорта экипажа. Капитан показал на карте местоположенние судна, и указал на ошибочность заявления прибывших, от которых разило спиртным и запахом марихуаны. Через полтора часа переговоров захватчики потребовали направить судно в КОНАКРИ для выяснения обстоятельств нарушения. Связь в это время была заблокирована действиями вооруженных лиц. Позиция судна в дальнейшем отслеживалась через станцию подачи тревожных сигналов. Были информированы фрахтователь (он уже имел разовую связь с капитаном), страховщики и агент в порту Конакри. О намерении направления судна в Конакри был информирован Московский СКЦ, СМБ, СКЦ Владивостока и другие заинтересованные службы. Был открыт штаб по разрешению чрезвычайной ситуации. Около 16.30 ГМТ 21 августа судно подошло в район приемного буя для взятия лоцмана, которого не оказалось. Легло в дрейф, где капитану еще раз предложено было зайти в порт без лоцмана и высадить вооруженных людей, сам же он сможет покинуть порт на выход. (К тому времени капитан уже собрал сумму 7000 из требуемых 20000ам. долларов и вручил требующим) Капитану дали возможность связаться с судовладельцем. Капитан не рискнул пройти узким фарватером и, около 23.00 ГМТ 21 августа/ 10.00 22 августа по Владивостокскому времени, на борт прибыл лоцман и повел судно в порт, где судно ошвартовалось у нефтепричала (причал 9) левым бортом в 24.00 ГМТ или .04.00 МСК/ 11.00 ВЛДВ11.00 МСК 22 августа 2006 г.. На борту на период стоянки остались 3е вооруженных людей. Военные взяли судовую роль и все паспорта экипажа. Разбор назначен на утро 22 августа по местному времени. Источник: Морской Бюллетень