Новости - Катастрофы и аварии



15.06.2006 - Спасательная операция на Подкаменной Тунгуске

Сегодня, 15 июня, баржи Енисейского пароходства начнут спасательную операцию на реке Подкаменная Тунгуска. Судам ОАО "ЕРП" предстоит подняться в Большой порог притока, где затонула баржа с нефтью компании ООО "Причал".

Как сообщили ИА "РЖД-Партнер.Ру" в пресс-службе ЕРП, баржа затонула в 322,8 км от устья на краю судового хода, что осложняет работу на этом участке реки. В спасательной операции будут задействованы 16 судов пароходства: 10 барж грузоподъемностью 200 тонн и шесть буксиров. Планируется, что караван прибудет в Большой порог 20-21 июня. Топливо с затонувшего судна будет откачано на баржи и доставлено к устью Подкаменной Тунгуски. "Навигация наших судов на Подкаменной уже закончилась, - отметил начальник Управления эксплуатации флота ОАО "ЕРП" Сергей Преснов. – Поэтому суда Енисейского пароходства уже вышли с притока. Сейчас река наиболее опасна, благоприятных для судоходства уровней уже нет, скорость течения максимальная. Мы сформировали новый караван на Подкаменную Тунгуску. Будем работать мелкосидящим флотом и наиболее опытными экипажами". Наша справка: Подкаменная Тунгуска - правый приток Енисея. Длина реки 1865 км. Течение Подкаменной Тунгуски непостоянно: его направление и скорость во многом зависят от уровней воды. Средняя скорость колеблется от 3-4 км/ч на плесах до 18-25 км/ч на порогах. Большой порог (317-324 км) – наиболее опасный участок Подкаменной Тунгуски. Река в районе порога протекает в глубоком каньоне. Русло порога представляет собой беспорядочное нагромождение каменных гряд и имеет ряд скальных выступов. Еще одна особенность – три резких перепада высот: поднимаясь в пороге, судно идет "как в гору".