Новости - Катастрофы и аварии



06.03.2006 - Затонувший в Финском заливе сухогруз Runner не мешает судоходству — капитан порта Санкт-Петербург

Затонувший в результате столкновения с российским судном «Святой апостол» сухогруз Runner (доминиканский флаг) не препятствует судоходству. Об этом корреспонденту ИА «ПортНьюс» сообщил капитан порта Санкт-Петербург Александр Глухов. По его словам вопрос о подъеме затонувшего судна будет решаться судовладельцем (по некоторым сведениям судно принадлежит эстонской компании).

«Скорее всего, судоподъем будет осуществляться после того, как сойдет лед. В ледовых условиях такие операции, как правило, не проводятся, за исключением особых случаев», - отметил Глухов. По его словам, в настоящее время нефтеразлива на месте затопления судна не наблюдается, «по крайней мере, у меня нет такой информации», - добавил он. Для контроля за экологическим состоянием акватории Финского залива в месте затопления судна будут предприняты все меры мониторинга, включая спутниковое наблюдение, - сообщил Глухов. Затонувшее судно находится на глубине 50-60 метров. Александр Глухов сообщил, что расследование причин аварии начнется только тогда, когда спасенный экипаж сухогруза Runner прибудет в порт Санкт-Петербург. Как сообщалось ранее, экипаж поднялся на борт ледокола «Капитан Сорокин». «Весь экипаж судна — российские моряки. Я полагаю, что ледокол вернется в порт не ранее, чем через двое суток. Тогда я смогу задать вопросы экипажу затонувшего судна», - сказал капитан порта. Глухов добавил, что столкновение судов произошло во время следования судов в караване. «Идущее впереди судно потеряло ход, произошло касание», - так прокомментировал Глухов происшествие. В акватории Финского залива в ночь на 6 марта в районе маяка Вайндлоо произошло столкновение российского сухогруза «Святой апостол» с сухогрузом Runner (длина судна 80 метров). Российское судно в результате столкновения получило незначительные повреждения, доминиканское судно затонуло. По словам капитана порта Санкт-Петербург, на борту затонувшего судна находился груз алюминия — около 5 тыс. тонн.