Новости - Катастрофы и аварии



06.04.2006 - Причиной пожара на судоремонтном заводе почти всегда становится грубое нарушение простейших правил б

«Пожары на судостроительных заводах бывают чаще всего из-за грубого нарушения работниками простейших правил безопасности», - прокомментировал корреспонденту ИА «ПортНьюс» вчерашний взрыв танкера на калининградском заводе «Янтарь» главный технолог ОАО «Канонерский судоремонтный завод» (порт Санкт-Петербург) Николай Михайлюк.

«К сложным случаям на заводах применяется система повышенных мер безопасности, поэтому и нарушить такую систему сложнее», - добавил он. Собеседник агентства отметил, что возгорания случаются на любом производств: «возгорания и у нас на заводе были, в основном по вине работников предприятия или по вине дежурившего на судне экипажа, то есть бытовые случаи» К огневым работам на предприятиях судостроительной отрасли относятся газовая сварка и газовая резка. Именно эти работы должны проводиться только после предварительного пожарного инструктажа работников, а так же после того, как пожарные службы проведут обследование помещения. «У нас на заводе существует собственная пожарная служба, поскольку проводимые нами работы являются особо опасными. Именно специалистами этой службы выдается разрешение на каждую операцию резки или сварки на судне», - пояснил Михайлюк. Ежедневно на Канонерском судоремонтном заводе находятся на ремонте или на отстое 12-20 судов. Кроме планового ремонта заводы производят аварийный ремонт судов. В этом случае, на судне может находиться большое количество судового топлива. По словам Михайлюка, в год Канонерский завод производит в среднем 8-10 аварийных ремонтов судов.