Новости - Катастрофы и аварии



09.02.2018 - С аварийного сухогруза Berg, посаженного на мель под Феодосией, началась откачка топлива

Специалисты Морспасслужбы Росморречфлота приступили к откачке топлива с аварийного сухогруза Berg, посаженного на мель у побережья Феодосии. Об этом 8 февраля сообщила пресс-служба Федерального агентства морского и речного транспорта.

Как сообщается, откачка дизтоплива из топливной цистерны сухогруза начата в 16.30 мск и ведется в резервуар судна-сборщика льяльных вод «СЛВ-348», прибывшего из порта Кавказ к месту проведения аварийной операции. По докладу руководителя аварийно-спасательной операции, всасывающие шланги заведены в цистерну через вскрытое технологическое отверстие (вентиляционный гусак), топливо частично обводнено. О начале откачки топлива оповещены судовладелец и страховая компания.

Для предотвращения возможного разлива топлива и масла к т/х «Берг» были направлены СБС «Меркурий» и МБ «Пенай» Азово-Черноморского филиала ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» с оборудованием для локализации и ликвидации разлива нефтепродуктов, проведения водолазных работ, работ по водоотливу и по перекачке нефтепродуктов. Поставленная задача: предотвратить (уменьшить) последствия возможного загрязнения окружающей среды судовым топливом. СБС «Меркурий», на борту которого базируется группа водолазов, несет аварийно-спасательное дежурство локализованного боновыми заграждениями участка вокруг т/х «Берг» в готовности к проведению работ по ликвидации разлива нефтепродуктов. На МБ «Пенай» базируется группа спасателей АЧФ.

Отмечается, что последние двое суток на аварийном судне проводились работы по обследованию состояния корпуса, балластных танков и грузовых трюмов, заделке выявленных пробоин и откачке воды. По мере подвсплытия Berg МБ «Пенай» осуществлял перемещение АС выше на отмель с целью осушения внутренних помещений до обеспечения доступа к арматуре топливных цистерн и начала откачки топлива. Согласно информации капитана т/х «Берг», на борту сухогруза находится 22,5 тонны дизтоплива и 800 кг машинного масла. К 08 февраля были осушены (с 1-го по 6-й) балластные танки, судно подвсплыло достаточно для начала откачки топлива. Задача восстановления плавучести аварийного судна не ставилась.

Напомним, что сухогруз Berg (флаг Республика Молдова), оператор Orka Shipping Co Ltd., Турция, повредил корпус предположительно при совершении рейса из порта Азов в один из портов Турции. В ночь на четверг 01.02.18 судно встало на якорь в Черном море близ п. Феодосия и подало сигнал бедствия. В связи с поступлением воды в носовые балластные цистерны капитан запросил эвакуацию экипажа, который был доставлен на берег.

Судно с креном 50-70 на левый борт и дифферентом на нос 1,5 метра находилось в стабильном состоянии до 09.00 мск 02.02.18. Затем было зафиксировано появление и быстрое увеличение дифферента на корму, свидетельствующее о поступлении воды в машинное отделение и кормовые помещения

Для предотвращения полного затопления судна на больших глубинах и загрязнения морской акватории по обращению Росморречфлота два буксира Черноморского флота отбуксировали тонущее судно на песчаную отмель близ п. Феодосия. Аварийное судно посажено на грунт, палуба в кормовой части с большей частью надстройки скрылась под водой.

По завершению откачки ГСМ с т/х Berg и предотвращения возможного загрязнения окружающей среды специалисты Морспасслужбы завершат аварийные работы на АС.