Новости - Катастрофы и аварии



11.11.2020 - Норвежские военные объявили, что DNV GL несет ответственность за гибель KNM Helge Ingstad

Норвежские вооруженные силы предположили, что регистратор и классификационное общество DNV GL несет ответственность за потерю фрегата KNM Helge Ingstad и требует компенсации в размере 15 миллиардов норвежских крон (1,6 миллиарда долларов).

В 2017 году DNV GL (ранее известная как Veritas) предоставила фрегату новый сертификат класса, действительный до 2021 года. Утверждение было получено после 5-летней проверки, проведенной в 2016 году.

Кроме того, против владельца танкера, который столкнулся с фрегатом, был подан еще один иск. Sola TS, в отличие от KNM Helge Ingstad, вышел из аварии с поддающимися ремонту повреждениями и вернулся в строй.

В 2019 году Норвежский совет по расследованию происшествий, среди прочего, пришел к выводу о недостаточной подготовке экипажа на мостике фрегата. Однако, был сделан вывод о том, что вода из генераторного отсека проникала в редукторный отсек через полые гребные валы. В Вооруженных силах считают, что DNV GL должна была сообщить о такой возможности заранее. Норвежский совет по расследованию несчастных случаев (AIBN) и Норвежский совет по расследованию несчастных случаев Министерства обороны (DAIBN) немедленно начали совместное расследование, в котором участвовало Управление по расследованию морских происшествий Мальты. 29 ноября 2018 г. AIBN опубликовал предварительный отчет об аварии вместе с двумя промежуточными рекомендациями по безопасности. Он рекомендовал норвежским военным властям изучить выводы предварительного отчета с целью принятия любых необходимых мер безопасности, а судостроителю Navantia изучить соответствующие аспекты конструкции фрегата и выяснить, могут ли другие суда подвергнуться аналогичному воздействию. Водонепроницаемость корабля якобы обеспечивали 13 водонепроницаемых переборок.