Новости - Катастрофы и аварии



13.11.2020 - Lianyungang Dali Underwater Engineering выиграла сделку по удалению кормы Wakashio

Китайская аварийно-спасательная компания Lianyungang Dali Underwater Engineering выиграла контракт на снятие кормовой части балкера Wakashio с рифа у побережья Маврикия.

Спасательная компания в настоящее время занимается мобилизацией активов и оборудования и планирует начать работы по утилизации в конце декабря. Ожидается, что работы по удалению кормы затонувшего судна будут завершены весной 2021 года, сообщила компанияNagashiki Shipping Co.- владелец злополучного балкера.

Подробный план операции еще предстоит согласовать с властями Маврикия в ходе предстоящих переговоров по операции, пояснил японский судовладелец.

Напомним, 25 июля 2020 года японский балкер Capesize налетел на рифы у Маврикия, а 15 августа судно развалилось, в результате чего произошла крупная утечка топлива.

По оценкам, произошла утечка около 1000 тонн нефти, что считается самым серьезным разливом нефти в истории Маврикия.

«Из примерно 1000 тонн нефти, разлитой с судна, нефть, которая плавала на поверхности моря, была собрана, и в настоящее время мы работаем над удалением нефти, которая была выброшена на берег примерно на 30 километров вдоль побережья, - говорится в сообщении Nagashiki Shipping.

Носовая часть Wakashio была отправлена на место последнего упокоения 24 августа после операции по затоплению, в результате которой нос затонул в водах Маврикия. Затем власти Маврикия объявили торги на удаление кормовой части.

Китайская компания Lianyungang Dali Underwater Engineering подписала контракт на удаление кормы судна 20 октября.

Тем временем расследование причин аварии продолжается, капитан и старший помощник капитана судна арестованы по обвинению в создании угрозы безопасности мореплавания.

В Nagashiki заявили, что компания сотрудничает с местными властями в рамках расследования аварии. Согласно предварительным выводам расследования, проводимого Морскими властями Панамы, судно отклонилось от своего маршрута, когда команда пыталась уловить сигнал Wi-Fi. Кроме того, AMP сообщил, что экипаж, похоже, использовал несоответствующую карту на борту с неправильным масштабом.

Окончательный отчет о причинах происшествий еще не опубликован.