Новости - Катастрофы и аварии



12.05.2022 - Рыболовное судно село на мель после того, как капитан покинул мостик

Решение капитана оставить рулевую рубку без присмотра во время перехода через реку Сент-Мэрис (США) на автопилоте привело к посадке на мель и затоплению рыболовного судна, сообщил во вторник Национальный совет по безопасности на транспорте.

9 июня 2021 года рыболовное судно Sage Catherine Lane направлялось в обратном направлении по реке Сент-Мэрис, когда оно село на мель у северной пристани канала St. Marys Entrance, к югу от острова Камберленд (штат Джорджия). После того, как Sage Catherine Lane начало тонуть, экипаж из трех человек покинул судно и был спасен соседним судном.

Позже судно затонуло с примерно 2300 галлонами топлива, моторного и гидравлического масла на борту. Один рыбак получил легкую травму, а общая сумма убытков судна составила 1 миллион долларов.

NTSB подробно описал свои выводы в отчете о морских расследованиях 22/14.

Согласно отчету, судно шло транзитом в обратном направлении, капитан установил автопилот судна на поддержание курса судна вне бухты. Он ответил на телефонный звонок и вышел из рубки, но вскоре после этого капитан почувствовал, что судно резко повернуло влево.

Вернувшись в рулевую рубку, он попытался отвернуться от причала, но Sage Catherine Lane навалило на причал и село на мель. Судно развалилось на части и затонуло после грозы через три дня после посадки на мель.

Расследование показало, что за два дня до аварии капитан не смог отключить автопилот и взять под контроль штурвал, когда судно направлялось в Сент-Огастин. Капитан осмотрел систему автопилота и обнаружил проблемы с индикатором угла поворота руля и датчиком угла поворота руля на рулевом посту, и принял меры для их устранения. В NTSB заявили, что, хотя поначалу ремонт работал, резкий поворот судна влево показал, что система вышла из строя, и ремонт не был эффективным.

«Оставлять рубку без присмотра неблагоразумно, особенно при навигации по таким районам, как вход в Сент-Мэрис, который включал узкий навигационный канал, два причала и движение судов», — говорится в отчете. «Если бы капитан остался в рулевой рубке после включения автопилота, он смог бы отреагировать и взять на себя управление судном после того, как система автопилота вышла из строя и заставила руль повернуться влево».