Новости - Катастрофы и аварии



16.05.2023 - В США завершено расследование пожара на барже CMT Y Not 6, груженой металлоломом

Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) опубликовал отчет о расследовании пожара на борту баржи для перевозки металлолома CMT Y Not 6.

Напомним, инцидент произошел 23 мая 2022 года, около 00.30, когда баржу толкал буксир Daisy Mae. Баржебуксирный состав двигался в северном направлении в заливе Делавэр (США).

Огонь горел 26 часов, прежде чем его потушили пожарные катера. О загрязнении и травмах не сообщалось. Ущерб от CMT Y Not 6 оценивался в 7 миллионов долларов.

Экипаж Daisy Mae быстро уведомил руководство своей компании об обнаружении пожара. Моряки укоротили буксирный канат к барже для лучшего контроля и убрали баржу с фарватера.

Осмотр CMT Y Not 6 после аварии выявил структурные повреждения, соответствующие высокотемпературному пожару, сконцентрированному в кормовой части баржи. Груз металлолома в этом районе также имел признаки высокотемпературного возгорания. Масштабы пожара и уничтожение груза в районе, где пожар был впервые обнаружен, не позволили следователям установить окончательное происхождение пожара. Однако следователи обнаружили в неповрежденном грузе легковоспламеняющиеся неметаллические материалы, такие как пластик, резина, изоляция и электрические компоненты. Нормального движения судна во время океанского транзита CMT Y Not 6 могло быть достаточно, чтобы металлический груз постоянно смещался и взаимодействовал таким образом, чтобы между металлическими предметами возникала искра. Эта искра могла воспламенить горючие материалы, содержавшиеся в грузе металлолома. В состав металлолома входили бывшие в употреблении автомобили и бытовая техника. Неправильно подготовленные транспортные средства и приборы в металлоломе, которые могли содержать небольшое количество легковоспламеняющихся жидкостей или других запрещенных материалов, также могли быть источником воспламенения. Еще одним потенциальным источником возгорания были поврежденные литий-ионные аккумуляторы, хотя поставщики проверяли груз на наличие запрещенных материалов до того, как он был загружен на борт баржи.

Национальный совет по безопасности на транспорте определил, что вероятной причиной пожара на борту CMT Y Not 6 было воспламенение горючего материала из-за неустановленного источника, например, искрение от движущегося металлического груза, самонагревание металлического или неметаллического груза, неправильно подготовленные транспортные средства и приборы или поврежденные литий-ионные аккумуляторы.