Новости - Катастрофы и аварии



17.05.2023 - Подрядчики пересматривают график удаления затонувшего балкера OS 35 у берегов Гибралтара

Подрядчики предоставили капитану порта Гибралтара обновленный план и сроки удаления затонувшего балкера OS 35. Операция обеспечит безопасный подъем обломков с минимальным воздействием на окружающую среду.

Подготовительные работы по герметизации носовой и кормовой частей обломков судна занимают больше времени, чем ожидалось, что приводит к задержке полного удаления обломков к крайнему сроку 30 мая.

Подрядчики ожидают, что кормовая часть будет поднята 29 мая, а операция по подъему носовой части с использованием барж начнется 2 июня. Новая прогнозируемая дата полного удаления обломков — 16 июня.

Балкер OS 35 под флагом Тувалу перевозил стальные прутки, когда столкнулся с танкером СПГ в Гибралтарском заливе в августе 2022 года. Судно частично затонуло, а затем разломилось надвое, что привело к выбросу мазута.

Состояние затонувшего балкера медленно ухудшалось с момента его первоначальной посадки на мель. В сентябре прошлого года спасатели провели контролируемое затопление, чтобы стабилизировать затонувший корабль на случай непогоды. Обломки пережили серию штормов относительно невредимыми в начале марта, но неблагоприятные погодные условия в апреле привели к полному отделению ранее поврежденного корпуса.

Все нефтепродукты были откачаны на начальной стадии спасения в прошлом году, и на борту осталось лишь небольшое количество нефтяных остатков. Вывоз груза завершился в конце апреля удалением 33 632 тонн стальных стержней.

Подготовка к операции по снятию с мели и подъему включает установку герметичных уплотнений во всех отсеках носовой части, при этом опытные водолазы работают с максимальной нагрузкой для герметизации и проверки отсеков. Как только передняя часть будет подтверждена герметичностью, водолазы приступят к герметизации отсеков в задней части. Этот процесс облегчит поднимаемый груз.

Операции по удалению начнутся со снятия с мели кормовой секции, после чего будет физически поднята носовая секция с морского дна с помощью подъемных точек. Цепи будут проходить под корпусом для усиления остойчивости и обеспечения контроля во время процесса подъема. Каждая секция будет подниматься из воды с помощью полупогружной баржи.

Администрация порта Гибралтара сообщила, что этапы снятия с мели и подъема представляют собой риск выброса остатков нефти, все еще оставшихся в корпусе балкера. Чтобы смягчить воздействие, GPA тесно сотрудничает с подрядчиками, Koole и Департаментом окружающей среды, чтобы завершить разработку подробных планов ликвидации разливов нефти.

Вокруг каждой секции обломков будут установлены боновые заграждения, чтобы предотвратить утечку остатков. Существуют дополнительные планы на случай непредвиденных обстоятельств, такие как превентивные боновые заграждения и усиленное патрулирование, чтобы свести к минимуму воздействие на окружающую среду.