Новости - Катастрофы и аварии



09.01.2025 - По данным NTSB, пожар на борту Spirit of Boston был вызван неправильно потушенным топливом

Согласно выводам, опубликованным Национальным советом по безопасности на транспорте (NTSB), неправильно потушенный баллон с топливом стал причиной дорогостоящего пожара на борту пассажирского судна Spirit of Boston, когда оно было пришвартовано у пирса Содружества в Бостонской гавани.

Инцидент 24 марта 2023 года произошел после того, как пассажиры сошли на берег, когда сотрудники службы размещения случайно уронили неправильно потушенный баллон с подогревом под пластиковую стеклянную тележку на первой палубе судна. Хотя никто не пострадал, пожар нанес значительный ущерб на общую сумму 3,1 миллиона долларов.

«Отсутствие экипажа морской пехоты оказалось критическим в этом инциденте», — говорится в отчете NTSB. Пожар, вероятно, можно было бы локализовать на ранней стадии, если бы на борту присутствовал обученный морской персонал. Во время пожара все члены экипажа морской пехоты уже покинули судно, на борту остались только сотрудники службы размещения, которые не смогли выполнить надлежащие процедуры реагирования на чрезвычайные ситуации.

Расследование выявило системные пробелы в безопасности у City Cruises US, оператора судна. Компания полагалась исключительно на устные инструкции по обращению с нагревательными баллонами, а не на документированные процедуры, что привело к непоследовательным мерам безопасности среди персонала.

В ответ NTSB выпустил несколько ключевых рекомендаций по безопасности, в том числе требование к операторам оставлять на борту, по крайней мере, одного члена экипажа до тех пор, пока весь персонал не уйдет, и внедрение надлежащих документированных процедур для обращения с устройствами с открытым огнем.

NTSB также настаивал на внедрении комплексной системы управления безопасностью (SMS) на всем флоте City Cruises US. Эта рекомендация распространяется на все пассажирские суда под флагом США, повторяя давнюю меру безопасности, которая не достигла существенного прогресса с 2021 года, несмотря на разрешение Конгресса в 2010 году.