13.01.2025 - |
Sounion спасен! Комплексная операция предотвратила крупную экологическую катастрофу в Красном море |

Фирма морской безопасности Ambrey подтвердила успешное спасение MT Sounion, принадлежащего Греции нефтяного танкера, который стал центром одной из самых страшных атак в продолжающемся кризисе в Красном море.
Операция ознаменовала собой монументальную попытку предотвратить экологическую катастрофу после того, как судно, перевозившее около 1 миллиона баррелей сырой нефти, было серьезно повреждено боевиками-хуситами в августе 2024 года.
Катастрофа произошла 21 августа 2024 года, когда загруженный танкер был поражен противокорабельными ракетами, выпущенными хуситами в южной части Красного моря. Атака вывела из строя критически важные системы управления, оставив Sounion дрейфовать. На следующий день операция ASPIDES Европейских военно-морских сил (EUNAVFOR) отреагировала на срочный сигнал бедствия от капитана судна. Французский фрегат, несмотря на постоянные атаки беспилотников и беспилотных надводных судов (USV), благополучно эвакуировал всех 29 членов экипажа на борту.
Ситуация обострилась 23 августа, когда силы хуситов высадились на судно, заложили взрывчатку и взорвали ее на главных палубах и мостике. Пожары вспыхнули в 19 местах, верхние части грузовых танков были пробиты, а структурная целостность танкера оказалась под угрозой.
Хуситы опубликовали кадры атаки, которые быстро распространились в социальных сетях и вызвали обеспокоенность по поводу ужасного состояния судна.
Судно, пострадавшее в 58 милях от побережья Йемена, представляло значительную экологическую опасность. Государственный департамент США предупредил о возможном разливе нефти «в четыре раза больше, чем катастрофа Exxon Valdez», что послужило толчком для сложной коммерческой спасательной операции под руководством Эмбри, поддержанной страховщиками и крупными дипломатическими усилиями по координации военной и логистической поддержки.
Расположение Sounion — в пределах досягаемости хуситов — сделало операцию уникальной задачей. Группам по обезвреживанию взрывоопасных предметов пришлось обезвреживать неразорвавшиеся устройства, прежде чем можно было начать спасательные работы. Были мобилизованы специалисты со всего мира, а пожарное и буксировочное оборудование было доставлено по ускоренным дипломатическим разрешениям.
Масштаб усилий требовал передовых буксиров из Греции и флотилии вспомогательных судов, а также непосредственной защиты от активов EUNAVFOR.
В середине сентября спасательная флотилия при поддержке трех военно-морских активов EUNAVFOR и непосредственной авиационной поддержки сумела отбуксировать Sounion в безопасное место в 150 милях к северу.
Операции по тушению пожаров проводились в основном ночью, чтобы противостоять экстремальной жаре и влажности Красного моря. За три недели пожары были потушены, грузовые танки залатаны и инертизированы, а танкер стабилизирован. К началу октября судно было отбуксировано в Суэц, где его груз был благополучно выгружен.
«Ambrey отдает дань уважения и выражает благодарность всем храбрым военным и гражданским партнерам, поставщикам и членам экипажа, участвовавшим в этой сложной спасательной операции», — сказал генеральный директор Ambrey Кристофер Крукалл, — «Сотрудничество и самоотверженность всех сторон позволили нам коллективно предотвратить экологическую катастрофу, спасти судно и обеспечить безопасность всех участников».
В общей сложности в операции приняли участие более 200 специалистов и несколько организаций, включая Megatugs Salvage & Towage, Diaplous, Offmain, Fire Aid, Pro Liquid и Ambipar Response.
Эти беспрецедентные совместные усилия не только спасли Sounion, но и предотвратили экологическую катастрофу на одном из важнейших водных путей мира, что подчеркивает как серьезные проблемы кризиса в Красном море, так и острую необходимость в морской безопасности и защите окружающей среды в регионе.

.jpeg)


