14.01.2025 - |
Китайское рыболовное судно «освобождено» от сомалийских пиратов |

По информации китайского посольства в Сомали, китайское рыболовное судно было освобождено после вооруженного ограбления у северо-восточного побережья Пунтленда в Сомали.
Этот инцидент является последним, свидетельствующим об обострении проблем безопасности на море в регионе.
Экипаж судна вышел из этого испытания невредимым и в настоящее время переходит в безопасные воды. На протяжении всего инцидента операция EUNAVFOR ATALANTA поддерживала постоянную связь с сомалийскими и китайскими властями, включая китайскую оперативную группу и делегацию ЕС в Сомали.
Судно было захвачено у северо-восточного побережья Пунтленда в Сомали в начале декабря. Инцидент был технически классифицирован как «вооруженное ограбление», а не пиратство, поскольку он произошел в территориальных водах Сомали. Нападение представляет собой тревожную закономерность в возрождении сомалийского пиратства, которое началось в ноябре 2023 года наряду с возросшей активностью боевиков-хуситов в Красном море. Ранее в регионе наблюдалась относительная стабильность в течение четырех лет. Недавние заметные инциденты включают трехмесячный плен судна M/V Ruen, прекращенный вмешательством ВМС Индии, и освобождение судна M/V Abdullah после сообщения о выплате выкупа в размере 4 миллионов долларов.
Сообщается, что пираты, удерживающие принадлежащее китайцам судно, потребовали выкуп в размере 10 миллионов долларов, хотя условия и обстоятельства его освобождения остаются неясными.
Эксперты по безопасности на море предупреждают, что успешная выплата выкупа может спровоцировать дальнейшие нападения на торговые суда.
Пираты разработали сложные методы совершения атак, используя в качестве «базовых плавсредств» суда меньшего размера, такие как дау и рыболовные суда, что позволяет совершать атаки на расстоянии до 600 морских миль и более от восточного побережья Сомали.
Всплеск пиратской активности частично объясняется снижением мер безопасности после отмены в январе 2023 года статуса Индийского океана как зоны высокого риска. В ответ на это EUNAVFOR ATALANTA призывает уязвимые суда зарегистрироваться в добровольной схеме регистрации MSCHOA для усиления контроля безопасности.