Новости - Катастрофы и аварии



26.12.2011 - Некоторые подробности гибели буровой Кольская, и ведущегося следствия

Стали известны некоторые подробности гибели буровой Кольская. Караван нормально следовал по маршруту, несмотря на наступление штормовой погоды.

Затем было принято решение изменить курс и подвернуть на юг, очевидно для того, чтобы следовать по волне, то есть не подставлять правый борт буровой волнению. Далее, разрыв пряди буксирного троса основного буксировщика, ледокола Магадан, заставил буксировщиков снизить скорость, а затем и вовсе лечь в дрейф. Буровую поставило лагом к волне, достаточно быстро ударами волн были повреждены конструкции, в частности фальшборт, и по всей видимости, поврежденные конструкции срезали гусаки танков, в которые начала поступать вода. Буровая получила дифферент на нос, разрушения верхних конструкций усилились – в дело вступил фактор, который англичане в своем исследовании по безопасности СПБУ назвали “green water” – захлестывание волной верхних конструкций и палуб, разрушение конструкций не только волнами, но и перемещением различных сорванных с креплений предметов. Ситуация стала быстро ухудшаться. Нефтегаз-55 аварийно отдал свой буксир и направился к Кольской для снятия людей. Буксир начал сближаться с буровой непосредственно для снятия людей, уже собранных на верхней палубе и одетых в гидрокостюмы, но в это время один из персонала буровой выпрыгнул за борт. Нефтегаз-55 занялся его спасением, поднял его из воды и вновь пошел на сближение с Кольской. Еще двое прыгнули за борт, Нефтегаз-55 опять отошел от буровой и занялся их спасением. Буквально в то самое время, когда они были извлечены из воды, буровая легла на борт, основную массу людей, приготовившихся к эвакуации, накрыло рухнувшей вышкой буровой. Драгоценные минуты перед гибелью буровой ушли на спасение трех человек, у которых не выдержали нервы. За час до гибели буровой танки, в районе которых возникла трещина при перевозке буровой из Мурманска в Магадан летом этого года, были сухими. Из имеющихся данных можно предположить, что главным фактором гибели буровой стал разрыв пряди буксирного троса и последующий дрейф, в ходе которого буровую поставило лагом к волне. Вызывает сомнения решение подвернуть на юг еще в то время, когда с тросом было все в порядке – в отношении волнения курс возможно, был более благоприятным, но караван начал уходить от Сахалина, который при СЗ ветре и волнении является, при сближении с ним, естественным прикрытием от волнения. Следствие ведут 4 комиссии от четырех ведомств, с главенством насколько можно понять, комиссии Следственного комитета. Как при таком изобилии комиссий и неопределенности всего механизма расследования ЧП такого рода можно максимально полно установить картину происшедшего и найти истину, совершенно непонятно. Войтенко Михаил