Новости - Катастрофы и аварии



28.12.2011 - «Спарта» дала новую течь. Во время ремонта российского траулера спасатели обнаружили еще пробоину.

Сегодня экипаж корейского ледокола приступил к цементированию пробоины в корпусе российского рыболовного траулера «Спарта». Ремонтная бригада подняла нос поврежденного корабля над водой, залатала пробоину и установила на месте разрыва обшивки цементную заплату. При этом спасатели обнаружили еще одну брешь в корпусе судна.

«Когда нос «Спарты» был поднят над водой, стала видна еще одна пробоина», - сообщил сегодня координатор спасательной операции Майк Робертс. – «Вода через нее поступала в небольшой изолированный отсек, поэтому отверстие не представляет серьезной опасности для судна. Полностью заделать дыру по местонахождению судна не представляется возможным». Южнокорейский корабль прибыл к «Спарте» накануне. Моряки перекачали часть топлива с траулера в танки ледокола, чтобы приподнять поврежденную часть корабля над водой. В настоящее время спасатели ожидают, пока цементная заглушка застынет и из отсеков «Спарты» откачают забортную воду. После этого оба корабля двинутся к открытым водам, мимо шельфового ледника Росса. По сообщению Майка Робертса, все члены экипажа «Спарты» здоровы и не нуждаются в медицинской помощи. Предположительная дата возвращения корабля в открытое море – 28 декабря. Робертс также сообщил о том, что из пробоины корабля в море вылилась маслянистая жидкость, покрыв открытые воды радужной пленкой. Специалисты, работающие на месте аварии, утверждают, что причин для беспокойства экологов нет: скорее всего, речь идет о безобидном масле, а не о нефти или мазуте. Напомним, что рыболовецкий траулер «Спарта» столкнулся с айсбергом 11 дней назад. Корабль пришел к берегам Антарктиды за рыбой в начале декабря. Сейчас в Антарктиде разгар лета и улов богат. При этом стаявшие глыбы льда сползают в море и дрейфуют в океан обширными полями, создавая опасные преграды на пути мореплавателей. Находясь в море Росса в 3700 км от берегов Новой Зеландии и в 1000 км от легендарной базы Роберта Скотта на мысе МакМердо. По словам капитана «Спарты» Олега Старолата льдина, на которую напоролось судно, была практически вся скрыта водой. «Надводная часть этого айсберга возвышалась сантиметров на 20 и была на значительном расстоянии от судна. Потом раздался щелчок, вода пошла в трюм. Льдина словно меч в нас воткнулась». Пробоина площадью в 30 см привела к поступлению забортной воды, в результате чего судно дало 13-и градусный крен на правый борт. Моряки пытались собственными силами откачать забортную воду, но мощности корабельных помп не хватало. Между тем, судно быстро затягивало льдом и вскоре для освобождения «спартанцам» потребовалась помощь ледоколов. В Новой Зеландии был организован штаб спасательной группы. К 20 декабря морякам по воздуху доставили необходимое оборудование для ремонта. Оборудование для ремонтных работ: шланги для насосов и жидкое стекло доставили новозеландские спасатели. При этом спасатели сбросили груз с материалами с самолета прямо на лед. Залатать пробоину в борту судна удалось при помощи жидкого стекла, сброшенного на лед новозеландскими спасателями. К вечеру 20 декабря экипаж заделал пробоину, откачал воду из трюмов и уменьшил крен судна. На борту, находятся граждане России: Дмитрий Литвинов, Игорь Трайнис, Иван Мухин, Андрей Михайлов, Виктор Ионкин, Андрей Лисич, Анатолий Девак, Сергей Борищенко, Олег Новоселов, Антон Лаговский, Денис Кругляшов, Василий Дикий, Валерий Ласточкин, капитан Олег Старолат и научный наблюдатель Евгений Кулиш. Также на «Спарте» вместе с российским коллегой работает украинец Сергей Усачев. Также на борту находятся 16 индонезийских матросов. У них достаточно воды, питья, теплой одежды и спасательных средств. Ранее часть экипажа пересаживалась с судна на спасательные плоты. Однако сейчас все члены экипажа вернулись на «Спарту». www.gudok.ru