Новости - Катастрофы и аварии



03.04.2013 - Причиной крушения судна «Шанс-101» стали нарушения требований безопасности мореплавания

Комиссия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта завершила расследование очень аварии, произошедшей 26 января 2013 года с рыболовным судном «Шанс-101» в Охотском море.

Об этом сообщает пресс-служба Ространснадзора. В состав комиссии по расследованию аварии вошли представители Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Федерального агентства морского и речного транспорта, Федерального агентства по рыболовству, Российского морского регистра судоходства и Дальневосточного научно-исследовательского, проектно-изыскательского и конструкторско-технологического института морского флота. Указывается, что причинами, повлекшими гибель судна и людей, стали нарушения обязательных требований в области обеспечения безопасности мореплавания со стороны экипажа судна «Шанс-101» и его судовладельца: нарушение капитаном рыболовного судна «Шанс-101» установленных требований по обеспечению безопасности плавания судна; неудовлетворительная организация контроля ЗАО «РК «Восток-1» за эксплуатацией судна в части исполнения требований безопасности мореплавания. Рыболовное судно «Шанс-101», судовладелец ЗАО «Рыболовецкий колхоз «Восток-1» (г. Владивосток) находилось на промысле краба с 27 декабря 2012 года. На борту находилось 30 человек экипажа, 19 граждан России и 11 граждан Индонезии. С утра 25 января 2013 года гидрометеорологические условия в районе плавания судна начались ухудшаться, высота волны достигала 5-6 м, ветер 20-25 м/с, порывами до 29 м/с, направление ветра - NNE. Судно прекратило промысел и стало штормовать. 26 января 2013 года, примерно около 12:00, капитан принял решение совершить поворот на обратный курс через левый борт. В момент осуществления маневра судно было поставлено правым бортом (лагом) к волне. В результате неподготовленности судна к плаванию в штормовых условиях дверь рыбообрабатывающего цеха, расположенная с правого борта, внезапно открылась, и в помещение цеха стала поступать вода в большом объеме. После окончания поворота судна на обратный курс условия плавания судна резко изменились, судно стало следовать на попутном волнении, что привело к изменению мореходных качеств судна: остойчивости, качки и управляемости. С учетом продолжающегося поступления воды в помещение рыбообрабатывающего цеха появился, и стал быстро нарастать крен на правый борт. Капитан дал команду на выравнивание крена путем перекачки части топлива на левый борт. Однако она выполнена не была в связи с резко нарастающей аварийной ситуацией, повлекшей опрокидывание судна. В результате потери остойчивости судно перевернулось и затонуло. В ходе спасательной операции из 30 членов экипажа были спасены 14 человек.