Новости - Катастрофы и аварии



03.06.2019 - Wartsila провела испытания SmartDock и получила первый заказ на ее поставку

Технологическая группа Wartsila провела испытания разработанной системы SmartDock, которая позволяет автоматизировать операции по причаливанию судна. Как сообщила пресс-служба финской технологической группы, в ходе испытаний возможности данной технологии в качестве пассажиров на борту испытательного судна смогли опробовать представители отрасли и клиенты. 

Недавно Wartsila получила первый заказ на данную систему.

С помощью автоматизации процесса подхода к причалу Wartsila способствует уменьшению рисков аварий, вызванных человеческими ошибками, когда судоводителям приходится выполнять эти технические действия по нескольку раз за день. Это особенно важно, например, на больших паромах, которые ежедневно подходят и выходят через узкие пространства причала, где столкновения с причальной стенкой могут привести к значительным повреждениям корпуса.

Капитан судна может выбрать пункт назначения и простым нажатием кнопки «плавание», функции по управлению судном передаются системе SmartDock. Судно покидает причал, совершает маневры по выводу из акватории, направляется к следующему порту захода, совершает те же маневры при заходе в гавань и причаливает к причальной стенке. Все эти операции могут совершаться без вмешательства капитана.

Как заявили специалисты Wartsila, система автоматизации SmartDock разрабатывалась и тестировалась в течение десятилетий. 

«Наша система основана на аналогичной системе автоматизации и технологиях используемых судами обеспечения морских платформ при выполнении сближения при сильном волнении на море. Это дает нам абсолютную уверенность в способности SmartDock удовлетворить коммерческий спрос для обеспечения максимально безопасного причаливания для пригородных паромов», - рассказал вице-президент подразделения по разработке технический решений Wartsila Voyage Solutions Йонас Макконен.

В демонстрационных испытаниях системы приняла участие судоходная и логистическая компания DFDS. Ходовые испытания были проведены на борту 85-метрового парома Folgefonn, принадлежащего норвежскому оператору Norled. Испытания также включали выполнение автоматического разворота судна на 180 градусов, тестирование возможностей вспомогательной навигационной системы: датчика положения CyScan AS (Wartsila Guidance Marine) с технологией GeoLock, с помощью которого обеспечивается сближение с причальной стенкой даже при временной потере сигнала GPS.