22.04.2022 - |
Незакрепленные люки привели к затоплению буксира Proassist III в Пуэрто-Рико |
Незакрепленные отверстия в палубе буксира привели к его затоплению у побережья Пуэрто-Рико, сообщил 21 апреля Национальный совет по безопасности на транспорте.
Буксир Proassist III пострадало от затопления кормовых отсеков и затонуло недалеко от Пуэрто-Ябукоа (Пуэрто-Рико) 24 декабря, когда следовало транзитом в северном направлении у побережья Пуэрто-Рико. Три члена экипажа на борту не смогли откачать воду и, в конце концов, покинули судно. О травмах не сообщалось. Судно было объявлено полным убытком на сумму 968 000 долларов.
В отчете о морских расследованиях 22/12 подробно рассказывается о расследовании аварии NTSB.
Вскоре после отплытия из Лагуна-де-лас-Мареас, Гуаяма, Proassist III столкнулся с ухудшением погодных условий, и волны начали омывать палубу. Более чем через два часа после отплытия команда заметила, что корма судна погружается под воду, и обнаружила около 3 футов воды в боковом отсеке руля. Примерно через 40 минут после того, как экипаж обнаружил воду и попытался ее откачать, остальные отсеки были заполнены водой. Осмотр судна после гибели показал наличие отверстий в водонепроницаемых переборках судна и отсутствие прокладок и механизмов крепления заподлицо люков и дверных проемов на палубе.
Следователи NTSB не обнаружили каких-либо структурных дефектов корпуса, которые могли бы привести к значительному затоплению, и пришли к выводу, что крышки для отверстия в кормовой палубе не должно было быть на месте.
Недавно введенные правила буксировки судов требуют, чтобы все отверстия были закрыты при работе в открытом море. Правила также требуют поддержания водонепроницаемости и структурной целостности судна. Однако недостатки, обнаруженные при проверке Proassist III после потери, показали, что судно не обслуживалось должным образом. Кампания сосредоточенной инспекции Береговой охраны США обнаружила, что у трех других судов, принадлежащих владельцу Proassist III, были проблемы с целостностью корпуса и палубы, что свидетельствует об отсутствии у компании эффективной программы технического обслуживания.
«Эффективная программа технического обслуживания и осмотра корпуса была направлена на то, чтобы свести к минимуму потери стали на Proassist III (и других судах компании) и упростить выявление любых проблем с коррозией и пометку для ремонта», — говорится в отчете.
NTSB определило, что вероятной причиной затопления Proassist III были незакрепленные или открытые кормовые палубные люки, что привело к затоплению кормовых отсеков судна водой на палубе и постепенному затоплению других отсеков через отверстия в водонепроницаемых переборках. Затоплению судна способствовало отсутствие у владельца эффективной программы осмотра и технического обслуживания корпуса.
«За последние 5 лет NTSB расследовал пять несчастных случаев с буксирующими судами, чьи открытые палубы и проемы были в плохом состоянии, что привело к затоплению», — говорится в отчете, - «Для защиты судов и окружающей среды владельцам хорошей морской практики рекомендуется проводить регулярный надзор и техническое обслуживание корпусов, в том числе между периодами стоянки в сухом доке, независимо от требований инспекции. Эффективная программа технического обслуживания и осмотра корпуса должна заблаговременно устранять потенциальные потери стали, выявлять недостатки корпуса и водонепроницаемости, а также обеспечивать своевременное устранение проблем с коррозией постоянными средствами».
Proassist III, Tug, IMO 8644395, MMSI 367555530, позывной WDG5696, флаг USA [US], валовая вместимость 241, длина 33.92 м, ширина 8.38 м, год постройки 1949.