Новости - Катастрофы и аварии



01.09.2022 - Севшее на мель на Гибралтаре судно OS 35 начало разламываться

Положение ЧС было объявлено в Гибралтаре после того, как сухогруз OS 35, который сел на мель после столкновения с газовозом, начал разделяться на две части.

31 августа администрация порта Гибралтара сообщила, что корпус M/V OS 35 разломился, но две секции еще не разделены.

Вокруг судна были размещены заграждения, чтобы предотвратить разлив нефти.

Все 24 члена экипажа и шесть геодезистов на борту эвакуированы.

Все операции в порту Гибралтара были приостановлены, чтобы предоставить все доступные ресурсы для реагирования.

Все топливо оставалось на борту судна. Сообщалось об утечке вещества, предположительно смазочного масла.

 

Капитан порта и Гибралтарский совет по чрезвычайным ситуациям объявили о крупном инциденте (MAJAX) в соответствии с Законом о гражданских непредвиденных обстоятельствах, что высвободит больше ресурсов для реагирования на инцидент. Сюда входят все служебные суда GPA, переведенные в режим ожидания; мобилизованы все заграждения, находящиеся в распоряжении GPA; два судна развернуты, чтобы начать сбор любой нефти, которая может разлиться с сухогруза, дополнительный бон, размещен вдоль береговой линии. Капитан порта уполномочил капитана-спасателя повторно подняться на борт судна для сбора информации с командиром P&I на месте происшествия.

Испанская Salvamento Maritimo и порт Альхесирас также помогают в реагировании.

Капитан-спасатель подтвердил капитану порта, что все топливные клапаны были отключены до того, как произошел прорыв.

Напомним, судно OS 35 под флагом Тувалу 29 августа столкнулось с газовозом Adam LNG в Гибралтарском заливе. Сухогруз был посажен на мель в Каталанском заливе, на противоположной стороне Пиренейского полуострова, где оно частично затонуло. Осмотр судна до того, как оно начало разделяться, подтвердил наличие пробоины на миделе размером примерно 10 на 4 метра по правому борту. Носовая часть судна погружена в песчаное морское дно.

OS 35 загружено стальными прутьями и содержит более 400 метрических тонн топлива.

Вокруг судна установлена запретная зона.

Adam LNG, зарегистрированный на Маршалловых островах, получил лишь минимальные повреждения.

OS 35, Bulk Carrier, IMO 9172399, MMSI 572852210, позывной T2WU4, флаг Tuvalu [TV], валовая вместимость 20947, дедвейт 35362 т, длина 178 м, ширина 28 м, год постройки 1999, порт приписки FUNAFUTI.

Adam LNG, LNG Tanker, IMO 9501186, MMSI 538005753, позывной V7GR3, флаг Marshall Is [MH], валовая вместимость 105975, дедвейт 90986 т, длина 289 м, ширина 45.6 м, год постройки 2014.