Новости - Катастрофы и аварии



28.04.2023 - Судно поддержки Olivia Marie загорелось у мыса Кейп-Пойнт

Утром 14 апреля поступило сообщение о том, что к югу от Кейп-Пойнта загорелось местное вспомогательное судно Olivia Marie из Хаут-Бей.

Аварийный оперативный центр NSRI (EOC) запросил помощь у спасательной станции NSRI Simon's Town в 00.40, на воду была спущена спасательная шлюпка Donna Nicholas.

Все близлежащие суда были предупреждены о сложившейся ситуации.

Два судна - Aquaexplorer и Umfondini поспешили на помощь.Уогда рыболовное судно прибыло на место происшествия, все 26 членов экипажа горящего судна перешли на спасательный плот. Весь экипаж был спасен рыболовным судном Umfondini, весь экипаж подсчитан, пострадавших нет.

Экипаж был доставлен в убежище у залива Баффелс, где они перешли с рыболовного судна на спасательное судно NSRI Donna Nicholas, и судно направилось обратно в гавань Саймонс-Тауна. Затем их доставили на базу в Хаут-Бей. NSRI высоко оценивает быструю реакцию всех участников.

Эту спасательную операцию координировали Управление национальных портов Transnet, NSRI EOC, NSRI Hout Bay, NSRI Simon's Town, MRCC и Telkom Maritime Radio Services.

Экипаж Umfondini получил благодарность за успешное спасение всех 26 членов экипажа, в то время как 26 членов экипажа получили благодарность за то, что они успешно покинули свое горящее судно на спасательном плоту. Пострадавшее судно дрейфовало в северо-западном направлении, могло сесть на мель в районе Комметджо. Управление транснациональных портов направило буксиро Strandloper, чтобы вернуть судно Olivia Marie в порт. NSRI Hout Bay и NSRI Kommetjie спустили свои спасательные суда на встречу с Olivia Marie, по прибытии 80-тонное судно все еще тлело.

Пловцы-спасатели NSRI были задействованы для установки буксирного каната от спасательного судна NSRI Hout Bay до Olivia Marie. NSRI удалось осторожно отбуксировать судно от берега с помощью морских течений, чтобы удержать его до прибытия буксира Strandloper, тем самым предотвратив экологическую катастрофу. Буксирный канат был передан Strandloper, и судно отбуксировало Olivia Marie в более глубокие воды, а затем - обратно в гавань Хаут-Бей.

Спасательные службы  и пожарные Кейптауна ожидали на причале, чтобы охладить тлевший корпус Olivia Marie. Чтобы предотвратить разливы загрязнения, вокруг судна были установлены нефтяные боны.

Все участники получают высокую оценку за их постоянные усилия по сдерживанию любой экологической угрозы.

Владельцы судна Olivia Marie назначили спасательную компанию для оценки вариантов спасения.

Olivia Marie, Standby Safety Vessel, IMO 7622675, MMSI 518273000, позывной E5U2223, флаг Cook Is [CK], валовая вместимость 315, длина 34.75 м, ширина 7 м, год постройки 1974.