Новости - Катастрофы и аварии



14.09.2017 - Аварийно-спасательные работы на получившем пробоину плавдоке №4 на Камчатке

На Камчатке в бухте Раковая идут аварийно-спасательные работы на плавучем доке №4, получившем пробоину во время циклона 4 сентября. Об этом заявил заместитель председателя правительства Камчатского края – министр специальных программ и по делам казачества Сергей Хабаров. 

«Во время циклона плавдок правым бортом «наскочил» на угол пирса и получил пробоину. В течение 10 дней судно заполняется водой, идет постепенное погружение его кормовой части. Для того, чтобы не допустить экологической катастрофы из-за его затопления посреди бухты, было принято решение временно пришвартовать плавдок кормой к пирсу № 9, - сказал Сергей Хабаров. -  Возле пирса плавдок кормой садится на грунт. Пока корпус неподвижен, но продолжается его заполнение водой. У нас есть небольшой запас времени для того, чтобы провести аварийно-спасательные работы, заделать пробоину и перешвартовать плавдок в безопасное место».

14 сентября водолазы обследуют дно плавдока, осмотрят пробоину и определят объем предстоящих работ. Затем специалисты проверят состояние агрегатов судна для подачи электропитания. В случае их исправности, вода будет откачана с помощью штатных механизмов.

«План работ полностью сформирован. Все наши действия согласованы с конкурсным управляющим, в чьей собственности находится плавдок, - сказал Сергей Хабаров. - Мы получили письмо, в котором конкурсный управляющий соглашается с тем, что ПД №4 будет перемещаться, и на нем будут производиться необходимые работы. Этим он дал нам определенную свободу действий - раньше мы не могли даже заходить на плавдок. Открытым пока остается вопрос финансирования работ. Варианты решения проблемы конкурсный управляющий прорабатывает с Россельхозбанком, в чьём залоге находится данное имущество».

Сергей Хабаров выразил благодарность ведомствам, оказывающим помощь в проведении аварйино-спасательных работ.

«Хочу выразить особую благодарность сотрудникам камчатского филиала Морской спасательной службы Росморречфлота, которые на добровольной основе занимаются спасением судна, а также сотрудникам МЧС, - сказал зампред. - Изначально планировалось поставить плавдок вдоль пирса №9, но из-за больших перепадов глубин – от 7 до 20 метров – он мог лечь на левый борт, получить повреждения и затонуть. Есть решение пришвартовать его в другом более безопасном месте – к причалам №№ 4-7. Водолазы обследуют дно в том районе. Нужно знать – позволяют ли глубины поставить плавдок, и есть ли подводные препятствия, которые могут повредить док при его перемещении. Мы прилагаем все усилия для того, чтобы сохранить плавучесть дока!»

Как сообщалось ранее, плавдок №4 принадлежал Петропавловской судоверфи. В результате банкротства предприятия, судно перешло в залог Россельхозбанка. Реализацией имущества в настоящее время занимается конкурсный управляющий. Проблему с обеспечением безопасности стоянки плавдока собственники не могут решить на протяжении нескольких лет, несмотря на соответствующее решение суда. Вместе с тем ПД №4 угрожает безопасности судов в бухте Раковая. Незакреплённый должным образом плавдок может в любой момент сорваться с оставшихся креплений, в результате чего будет бесконтрольно перемещаться по бухте. Это может нанести серьезный экологический и материальный ущерб. В настоящее время ситуация доведена до критической точки, краевые власти вынуждены реагировать для предотвращения ЧС техногенного характера.