Новости - Катастрофы и аварии



30.01.2018 - Рассматриваются три версии случившегося с судном «Восток»

Дальневосточное следственное управление на транспорте СК РФ рассматривает три версии случившегося с пропавшим в Японском море судном «Восток» с 20 моряками на борту - это нарушение правил судовождения, техническая неисправность и погодные условия, сообщил помощник руководителя следственного управления Дарья Немцева.

 

«Следствие рассматривает три версии случившегося: нарушение правил судовождения, техническая неисправность судна и погодные условия. На данный момент получены объективные данные о штормовой погоде в предположительном районе и в момент срабатывания аварийного буя. Допрошен ряд свидетелей, у судовладельца и в портах изъята документация по судну», - сказала Немцева.

Она добавила, что следователи управления следят за ходом продолжающейся поисково-спасательной операции.

Напомним, 24 января в 23.56 мск от оперативного дежурного Морского спасательно-координационного центра получено сообщение о срабатывании аварийного радиобуя рыболовного морозильного сейнера (РОМС) «Восток» в нейтральных водах Японского моря, в 145 км южнее порта Владивосток. Судовладельцу не удалось установить связь с судном. На запросы по радиосвязи ответа не последовало. По информации судовладельца, после захода в порт Тонхе (Республика Корея), РОМС «Восток» без груза на борту следовал в район промысла.

Поисково-спасательная операция продолжалась пять суток. В ней участвовали суда, вертолеты и самолеты. Обследовано  36376 кв. км акватории Японского моря, в том числе морскими судами 9720 кв. км, авиацией 26656 кв. км.

В результате поисково-спасательной операции были обнаружены два спасательных жилета, два спасательных круга, которые из-за штормовой погоды поднять на борт не удалось, два спасательных надувных  плота (ПСН), которые поднял на борт МФАСС «Спасатель Заборщиков». Людей в плотах не было. Один плот идентифицирован с ИМО №8504791, «Восток», позывные судна UBZG, второй плот идентичен по размерам и виду с первым плотом, но бирки и каких - либо надписей на нем не обнаружено. Оба плота без тента, внутри все вымыто водой, полусдутые.

В 13.00 29 января прекращена активная фаза поисково-спасательной операции. 20 членов экипажа считаются пропавшими без вести.