Новости - Катастрофы и аварии



16.09.2020 - Суматоха и крики зафиксированы перед опрокидыванием автомобилевоза Golden Ray у побережья Джорджии

Согласно аудиозаписи, представленной в понедельник 14 сентября во время правительственных слушаний по вопросу о крушении Golden Ray, моряки кричали, перекрывая рев сигналов и другие громкие звуки в течение нескольких минут, когда автомобилевоз накренился, а затем опрокинулся год назад у побережья Джорджии.

Запись из черного ящика судна стала одним из первых доказательств, представленных следователями береговой охраны США в день открытия публичных слушаний, которые, как ожидается, продлятся более недели.

Южнокорейский автомобилевоз Golden Ray опрокинулся с более чем 4200 автомобилями на грузовых палубах вскоре после выхода из порта Брансуик 8 сентября 2019 года. Судно с грузом все еще лежит на краю судоходного канала острова Сент-Саймонс, примерно в 70 милях (112 км) к югу от Саванны.

Аудиозапись, проигранная в понедельник, сопровождалась анимацией, показывавшая курс судна на основе данных регистратора черного ящика. Когда на борту начался хаос, Golden Ray входил в поворот на правый борт.

"Ого!" - сказал мужской голос менее чем через минуту после поворота. Другой мужчина вскоре спросил: «Что происходит, капитан?»

Раздалась серия громких, грохочущих звуков, за которыми вскоре последовало срабатывание сигнализации. Слышно, как моряки кричали. После того, как стало понятно, что судно не стабилизировать, голос спросил, все ли водонепроницаемые переборки и отсеки запечатаны.

«Сейчас мы на мели, и начинается прилив», - сказал мужчина на записи. Вскоре он добавил: «Капитан, лучше остаться здесь, на песчаной отмели ... Так он не утонет».

Из записи неясно, что привело к опрокидыванию Golden Ray.

Капитан Блейк Велборн, офицер береговой охраны, председательствовавший на слушаниях, заявил 14 сентября, что следователи не обнаружили никаких доказательств неисправностей в аварийном оборудовании, коммуникационном оборудовании или механизмах, которые могли бы способствовать крушению. Построенный в 2017 году, Golden Ray в последний раз инспектировался береговой охраной в мае 2019 года - примерно за четыре месяца до опрокидывания.

Golden Ray опрокинулся в заливе между Сент-Саймонсом и Джекилловыми островами. По словам Брюса Фендига, старшего члена Ассоциации лоцманов Брунсуика, поскольку залив и глубок, и широк, местные лоцманы, которые направляют суда в порт и обратно в море, предпочитают этот участок для ожидания прохода встречных судов.

Ураган Дориан обрушился на побережье Джорджии всего за несколько дней до опрокидывания Golden Ray, но, по свидетельству Фендига, лоцманы гавани не обнаружили повреждений или нарушений водного пути или навигационных буев. Он сказал, что 12 других судов благополучно прошли канал между окончанием шторма и уходом Golden Ray. «Шторм действительно не был для нас таким значительным», - сказал Фендиг.

Береговая охрана больше недели будет заслушивать свидетельские показания в портовом городе Брансуик. В качестве меры предосторожности против коронавирусной инфекции людям не разрешается присутствовать лично. Вместо этого слушания транслируются в прямом эфире. Среди запланированных свидетелей - капитан Golden Ray, лоцман гавани Джорджии, отвечающий за управление судном при его опрокидывании, и руководитель Hyundai Glovis, судоходной компании, которой принадлежит судно.

Может пройти еще год, прежде чем следователи опубликуют отчет о своих выводах с рекомендациями, направленными на повышение безопасности судоходства.

Отдельно от расследования, команда нескольких агентств провела последний год, строя планы по разделению автомобилевоза на восемь гигантских кусков, которые будут вывезены с места происшествия при помощи барж. Официальные лица надеются начать монтаж в октябре.