Новости - Катастрофы и аварии



12.03.2021 - ONE Apus готов покинуть Японию

Контейнеровоз ONE Apus, эксплуатируемый Ocean Network Express, готовится покинуть Японию после операций по разгрузке разрушенных и поврежденных контейнеров после рекордной потери груза в Тихом океане в 2020 году.

В информационном сообщении для клиентов от 10 марта говорилось, что судно ориентировочно отправится в Кобе 15 марта. Если это так, у судна будет дата прибытия в Лонг-Бич примерно 30 марта, однако ONE предупреждает, что расписание может быть изменено без гарантии.

В ONE заявили, что общий план состоит в том, чтобы загрузить как можно больше контейнеров на ONE Apus.

«Вероятно, что некоторые контейнеры, первоначально перевозимые на контейнеровозе, могут потребоваться на разных судах из-за ограничений безопасности и/или эксплуатационных ограничений. Некоторые контейнеры также могут перевозиться на других судах, если необходимая документация не может быть заполнена до истечения установленного времени», - сообщила компания в своем последнем Информационном бюллетене для клиентов.

ONE Apus направлялся из Китая в Лонг-Бич, Калифорния, когда 30 ноября 2020 года он потерял около 1816 контейнеров в шторм примерно в 1600 морских милях к северо-западу от Гавайев. Сотни других контейнеров рухнули на палубе.

Судно прибыло в Кобе (Япония) 8 декабря, где производились грузовые операции и проводились ремонтные работы. Согласно сообщению от ONE от 26 февраля, на сегодняшний день было выгружено в общей сложности 940 контейнеров.

Этот инцидент стал самым серьезным из серьезных потерь груза из-за погодных условий на транстихоокеанском направлении в этом сезоне, когда суда, загруженные до краев грузом, следуют в Соединенные Штаты из Китая.

Согласно отчету Всемирного совета судоходства, опубликованному в ноябре, ежегодно в море теряется в среднем всего 1382 контейнера с примерно 5000 эксплуатируемых контейнеровозов, однако это число может сильно варьироваться с учетом катастрофических событий, таких как потеря груза ONE Apus.

ONE Apus, зарегистрированный в Японии, эксплуатируется в сервисе Ocean Network Express на Дальнем Востоке Тихого океана 2 (FP2) и имеет вместимость 14 000 двадцатифутовых контейнеров, или TEU.

ONE Apus, Container Ship, IMO 9806079, MMSI 431003000, позывной 7KEG, флаг Japan [JP], валовая вместимость 146694, дедвейт 138611 т, длина 364.15 м, ширина 51 м, год постройки 2019, порт приписки TOKYO.