Новости - Катастрофы и аварии



15.04.2022 - В США ведется расследование посадки на мель на реке Миссисипи танкера Bow Tribute

Решение лоцмана танкера обогнать буксир в большом изгибе реки Миссисипи, где находились несколько судов и в условиях паводка привело к посадке танкера на мель, сообщил Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB).

NTSB выпустил отчет о морских расследованиях 22/11, в котором подробно изложено расследование и выводы по делу о посадке танкера Bow Tribute на мель 16 марта 2021 года и последующем контакте с отбойными системами, защищающими два речных водозабора, принадлежащих городскому управлению канализации и водоснабжения.

Bow Tribute направлялся вниз по реке Нижний Миссисипи, когда судно село на мель при попытке обогнать буксир с двумя баржами в излучине реки. О травмах или утечке нефтепродуктов не сообщалось, но общий ущерб составил более 1,9 миллиона долларов, в том числе 986 400 долларов в виде повреждений судна и 926 100 долларов в виде повреждений отбойных систем.

Танкером управлял лоцман Ассоциации лоцманов пароходов Нового Орлеана-Батон-Руж (NOBRA). На момент аварии на борту танкера находился экипаж из 27 человек. Впереди танкера, двигавшегося вниз по течению Миссисипи, шло буксирное судно American Way, толкавшее две пустые баржи с командой из четырех человек.

Расследование NTSB показало, что два лоцмана договорились, что танкер догонит буксир в районе Девятой мили у Кэрроллтон-Бенд. Также было дополнительное движение в районе American Way, в том числе шедший вниз буксир Capt JW Banta, толкавший две баржи, и поднимавшийся вверх сухогруз Red Cosmos.

Обогнув мыс Девять миль перед Bow Tribute, буксир American Way потерял курс в повороте и попал на курс обгонявшего танкера. Лоцман American Way не мог поддерживать положение буксира в центре реки за достаточное время, чтобы оставить место для танкера Bow Tribute, который двигался со скоростью, вдвое превышающей скорость баржебуксирного состава. Поскольку расстояние между судами продолжало сокращаться, лоцман увел танкер подальше от буксира.

Вскоре после посадки на мель Bow Tribute последовательно столкнулся с двумя баржами, которые были частью отбойной системы, защищающей речные водозаборные трубы.

Лоцман Bow Tribute сказал следователям, что держал судно у береговой линии, потому что больше не мог видеть American Way под правым бортом танкера.

NTSB определил, что вероятной причиной аварии стало решение лоцмана обогнать буксирное судно в большой излучине реки, занятой несколькими судами, в условиях высокогорья с сильным течением. Посадке на мель способствовала неэффективная связь между пилотом Bow Tribute и капитаном буксира American Way относительно того, где будет происходить маневр обгона.

Bow Tribute, Oil/Chemical Tanker, IMO 9669885, MMSI 258802000, позывной LARU7, флаг Norway [NO], валовая вместимость 30521, дедвейт 49622 т, длина 182.66 м, ширина 32.22 м, год постройки 2014, порт приписки BERGEN.