Новости - Катастрофы и аварии



20.02.2018 - Завершена откачка топлива и машинного масла с аварийного судна «Берг»

Спасатели ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» завершили откачку топлива и машинного масла с аварийного судна «Берг», посаженного на мель у побережья Феодосии. 18 февраля была завершена откачка воды из машинного отделения и осушение путем выдавливание жидкости воздухом низкого давления балластных танков 7 и 8. Как сообщила пресс-служба Росморречфлота, именно это позволило восстановить плавучесть кормовой части аварийного судна, осушить машинное отделение, а затем и расходные цистерны с обводненным топливом и маслом, расположенные в трюмах машинного отделения.

В период с 3 по 19 февраля силами Морспасслужбы произведены работы по: герметизации и осушению балластных танков; герметизации и осушению помещений надстройки судна; снятию обводненного бункерного топлива в количестве 52,7 куб. м, а также откачке нефтеводяной эмульсии и смазочных материалов в количестве 86,5 куб. м из машинного отделения и расходных цистерн аварийного судна.

Все снятые с судна обводненные смеси перекачаны в отдельные емкости судна-сборщика льяльных вод «СЛВ-348», при этом обводненный бункер хранится отдельно от нефтеводяной эмульсии и смазочных материалов из машинного отделения.

Специалистам Морспасслужбы удалось обеспечить герметизацию корпуса поврежденного судна, на котором в настоящее время проводятся работы по доочистке осадочных загрязнений в машинном отделении с обработкой всех поверхностей абсорбирующими средствами.

Сухогруз «Берг» (флаг Республики Молдова, оператор Orka Shipping Co Ltd., Турция) повредил корпус предположительно при совершении рейса с грузом в 3 тыс. тонн отрубей из порта Азов в один из портов Турции. В ночь на 1 февраля судно встало на якорь в Черном море близ порта Феодосия и подало сигнал бедствия. В связи с поступлением воды в носовые балластные цистерны капитан запросил эвакуацию экипажа, который был доставлен на берег.

Судно с небольшим креном на левый борт и дифферентом на нос 1,5 м находилось в стабильном состоянии до 09.00 мск 2 февраля. Затем было зафиксировано появление и быстрое увеличение дифферента на корму, свидетельствующее о поступлении воды в машинное отделение и кормовые помещения.

Для предотвращения полного затопления судна и загрязнения морской акватории тонущее судно было отбуксировано на песчаную отмель близ порта Феодосия и посажено на грунт. Палуба в кормовой части с большей частью надстройки скрылась под водой. Для эффективного удаления ГСМ и нефтесодержащих жидкостей по мере откачки воды из балластных танков и внутренних помещений аварийного судна при помощи буксира несколько раз перемещалось в сторону береговой черты.

Переломить ситуацию и справиться с поступлением воды в помещения аварийного судна удалось после применения высокопроизводительных водоотливных средств в комплексе с тщательной герметизацией ветхого корпуса и продувкой кормовых балластных танков.