Новости - Катастрофы и аварии



21.01.2020 - Причиной взрыва на пароме Ytteroyningen могла стать морская вода в системе пожаротушения

Система пожаротушения на морской воде, которая была установлена в качестве дополнительной меры предосторожности на пароме Ytterøyningen, возможно, «способствовала эскалации» событий, которые привели к взрыву 11 октября 2019 года.

Данная информация была опубликована в предварительном отчете об инциденте, опубликованном на прошлой неделе поставщиком батарей Corvus, но что вызвало взрыв, пока неизвестно.

Напомним, два человека были доставлены в отделение неотложной помощи из-за отравления угарным газом после того, как на борту парома Ytterøyningen, обслуживающего Сиднес-Фельберг-Боргундой-Утбхоа (Норвегия), вспыхнул пожар.

Инцидент произошел, когда судно покинуло набережную Сиднеса в Гальсной (Квиннхерад) 10 октября 2019 года  в 18.40 и находилось нескольких сотнях метров от пристани. Огонь вспыхнул в батарейном отсеке под главной палубой. Экипаж не видел пламени, но было много дыма. На борту находились 12 пассажиров и 3 члена экипажа. Все были благополучно эвакуированы на берег после того, как паром вернулся к причалу.

Полиция реквизировала все огнетушители с судов, находившихся поблизости, а так же несколько судов были в готовности. Скоростной катер Admiral был отправлен на место происшествия для оказания помощи в работах по тушению пожара. В 21.12 пожарная команда потушила огонь и начала проверку. Прежде чем зайти в батарейный отсек, специалисты должны были провести контроль температуры.

В какой-то момент температура подскочила от 40 до 60 градусов за пределами аккумуляторного помещения.

Паромное сообщение было закрыто до конца вечера и должно было начаться снова с использованием челночного судна в 07.15 до тех пор, пока на место не прибудет новый паром Sveio.

Утром 11 октября полиция и пожарная служба снова прибыли к Ytterøyningen, после сообщений о предполагаемых взрывах или ударах на пароме. Когда прибыли аварийные службы, не было ни пламени, ни дыма, ни запахов. Пожарное судно из Бергена со специальным оборудованием и дроном на борту прибыло к причалу. Полиция установила безопасную зону в 300 метров. Также был вызваны сотрудники компании Corvus Energy, поставщика аккумуляторов. Пожарные в масках спустились в машинное отделение и измерили концентрации газа в воздухе. В батарейном отсеке скопился газ, и температура была высокой. Из-за небезопасной ситуации, пожарных эвакуировали с парома.

На следующий день паром Ytterøyningen был отбуксирован для ремонта в Олене. Ущерб был оценен как минимум в 20 миллионов норвежских крон. Автомобильная палуба, батарейный отсек и помещения по соседству по всей ширине парома сильно пострадали. Большие части судна должны быть полностью вырезаны и заменены. Работы по ремонту будут обширным, дорогим и трудоемкими. Пройдет несколько месяцев, прежде чем паром вернется на обслуживание маршрута.

Как стало известно в ходе расследования, аккумуляторы на пароме не использовались более двух недель из-за ожидания поставки от производителя литиевых аккумуляторов. 14 октября страховые компании, производители аккумуляторов и полиция прибыли на верфь в Олене для продолжения расследования. Норвежское морское управление и Управление социального обеспечения (DSB) также следит за развитием событий. Данный инцидент является первым в Норвегии, произошедший на судне с батареями. Норвежская морская дирекция посылала двух представителей к паромному причалу Сиднес, чтобы более внимательно изучить паром.

В качестве меры предосторожности 12 пожарных были отправлены в больницу для наблюдения после тушения пожара на пароме из-за возможного воздействия опасного газа - плавиковой кислоты.

Ytterøyningen, Ro-Ro/Passenger Ship, IMO 9371531, MMSI 258323000, позывной LNXL, флаг  Norway [NO], валовая вместимость 632, дедвейт 343 т, длина 49.8 м, ширина 13.73 м, год постройки 2006.