Новости - Катастрофы и аварии



21.10.2020 - TSIB выпустило отчет по пожару на Maersk Honam в 2018 году

AP Moller - Maersk, ведущая мировая судоходная компания, отреагировала на окончательный отчет о расследовании смертельного пожара на борту Maersk Honam, произошедшего 6 марта 2018 года, одной из самых страшных аварий в истории компании и отрасли контейнерных перевозок в целом.

Судно Maersk Honam - ныне Maersk Halifax - загорелось во время следования в Аравийском море в направлении Суэцкого канала. Во время инцидента на судне находилось 7 860 контейнеров, что соответствовало 12 416 единицам в двадцатифутовом эквиваленте. Несмотря на усилия по тушению пожара, которые включали запуск судовой системы тушения СО2 в грузовом отсеке. Огонь в течение недели бесконтрольно распространилось, охватив всю носовую часть от надстройки. В результате инцидента погибли пять членов экипажа.

В конечном итоге, судно было отбуксировано в Джебель-Али для проведения спасательной операции. Позже оно было разрезано и доставлено в Южную Корею, где было восстановлено и возвращено в эксплуатацию в августе 2019 года под названием Maersk Halifax.

Расследование возглавило Бюро по расследованию безопасности на транспорте (TSIB) Сингапура, где было зарегистрировано судно. Maersk также провела собственное независимое расследование. Отчет TSIB был выпущен 6 октября 2020 года. Расследование показало, что наиболее вероятный источник возгорания находился в блоке из 54 контейнеров с опасным грузом 9-го класса IMO, уложенным в грузовом отсеке No. 3 в носовой части судна. Однако, фактическая причина пожара не была окончательной, скорее следователи заявили, что он, скорее всего, возник в результате разложения опасного груза с выделением сильного тепла, что позволило огню быстро выйти из-под контроля.

В результате инцидента компания Maersk представила новые правила размещения опасных грузов на своих судах. Отчет включал девять рекомендаций по безопасности, в том числе пять для Maersk и четыре для государства флага.