Новости - Информация минтранса



16.03.2011 - В Лондоне состоялась 15 сессия подкомитета IMO

7-11 марта 2011г. в Лондоне в штаб-квартире Международной морской организации (IMO) состоялась 15 сессия Подкомитета IMO по радиосвязи, поиску и спасанию (COMSAR 15), сообщили в пресс-службе Минтранса.

На сессии был подготовлен проект циркуляра КБМ, обращающий внимание на избыточность требования главы IV «Радиосвязь» Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974г. (МК СОЛАС) в отношении оснащения судов УКВ АРБ, работающем на канале 70, поскольку данное оборудование является устаревшим. Этот факт найдет отражение в соответствующих поправках в МК СОЛАС, которые будут подготовлены в рамках работы IMO по модернизации Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ). Подкомитет COMSAR продолжил системный анализ функционирования ГМССБ с целью ее модернизации, учитывая, что основные принципы ГМССБ были сформулированы более 25 лет назад. Предполагается, что пересмотр элементов и процедур ГМССБ будет связан с необходимостью внесения поправок в главу IV МК СОЛАС, пересмотром и разработкой эксплуатационных требований к судовому радиооборудованию, береговым системам радиосвязи и навигационного обеспечения, применением современных технологий распространения информации и передачи данных. Данная работа будет продолжена на следующей сессии Подкомитета в 2012г. По вопросам поиска и спасания был рассмотрен и одобрен новый циркуляр, содержащий Базовое руководство по безопасности гонок на яхтах или океанических путешествий, осуществляемых на нерегулируемых плавсредствах, взамен циркуляров MSC/Circ.1174 и MSC.1/Circ.1366. Одобрен проект корректуры в Глобальный план САР с учетом изменений, внесенных Секретариатом. Новый циркуляр SAR.8/Circ.3 Секретариат планирует выпустить в апреле 2011г. По вопросу электронной навигации (E-navigation) Подкомитет рассмотрел и принял следующие решения: 1) Сценарий электронной навигации, связанный с обеспечением безопасности мореплавания судна и сценарий, связанный с контролем навигационных данных на ходовом мостике, должны дополнять друг друга. 2) Существует очевидная необходимость дальнейшего развития оборудования морской радиосвязи в целях упрощения, модернизации, согласования и интеграции функций радиосвязи с соответствующими навигационными функциями, в контексте стратегии электронной навигации. Решения Подкомитета COMSAR 15 будут рассмотрены на 89 сессии Комитета ИМО по безопасности на море (КБМ 89) в мае 2011г. Очередная сессия Подкомитета IMO по радиосвязи, поиску и спасанию (COMSAR 16) запланирована в период с 12 по 16 марта 2012г.