Новости - Информация минтранса



11.06.2009 - Требования Администраций морских портов за ущерб от загрязнения бункерным топливом

касательно вступления в силу Международной конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом

Письмо, разьясняющее требования и положение дел в российских портах, прислал Олег Ширков, российский P&I Club. 26 мая 2009 года п. Владивосток РУКОВОДИТЕЛЯМ РЫБОПРОМЫСЛОВЫХ КОМПАНИЙ «Требования Администраций морских портов, касательно вступления в силу Международной конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом 2001 года в отношении Российской Федерации». (Письмо Руководителя Росморречфлот от 22 мая №АД-27/4568)» Международная конвенция о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом 2001 года (Конвенция) вступила в силу 23 ноября 2008 года. Согласно ч. 1 ст. 7 Конвенции, владелец судна валовой вместимостью более 1000 тонн, зарегистрированный в государстве - участнике, должен для покрытия своей ответственности за ущерб, на основании Конвенции, осуществить страхование или предоставить иное финансовое обеспечение, таковым может быть, например гарантия банка или аналогичного финансового учреждения. Государство - участник не должно разрешать плавающему под его флагом судну, к которому применяется ст. 7 Конвенции, осуществлять коммерческую деятельность, если оно не имеет свидетельства. Свидетельства об обязательном страховании, выдаваемые или удостоверяемые в пределах компетенции государства - участника признаются другими государствами - участниками. Свидетельство об обязательном страховании хранится на борту судна, а его копия сдается на хранение органу, ведущему судовой реестр. Официальная дата вступления Конвенции в силу на территории Российской Федерации - 24 мая 2009 года. На сегодняшний день отсутствуют специальные нормативно-правовые акты РФ регламентирующие требования к судовладельцам в связи с принятием бункерной конвенции 2001 г. Можно предположить, что выдача Свидетельств в Российской Федерации начнется на законных основаниях не ранее второй половины 2009 года. Многие судовладельцы, чьи суда совершают рейсы в страны, являющиеся участниками Конвенции, заранее приобрели страховое покрытие и получили соответствующие свидетельства в уполномоченных органах других стран - участников Конвенции. В этом отношении следует учитывать, что в соответствии с нормами Конвенции, государство флага судна, являющееся участником Конвенции, обязано выдавать Свидетельства своим уполномоченным органом и российским судовладельцам впоследствии придется заменить свидетельства, ранее полученные в иностранных уполномоченных органах. Для судов под флагом Российской Федерации, не осуществляющих международные рейсы в порты государств участников Конвенции, выдача свидетельств будет осуществляться после определения установленным порядком российских органов по выдаче свидетельств и пока наличие на борту таких судов свидетельств не обязательно.