Новости - Информация минтранса



09.12.2008 - Подписан ФЗ О присоединении РФ к Международной конвенции

Подписан ФЗ "О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом 2001 года"

Президент России Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон от 03.12.2008 №230-ФЗ "О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом 2001 года" Подготовленный Минтрансом России и внесенный Правительством РФ на рассмотрение в Госдуму законопроект "О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом 2001 года" был принят Госдумой 21 ноября 2008 г. и одобрен Советом Федерации 26 ноября 2008 г. Федеральным законом предусматривается ратификация Международной конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом 2001 года. Конвенция принята на Дипломатической конференции Международной морской организации (ИМО) 23 марта 2001 года в Лондоне. Бункерное топливо в настоящее время представляет серьезную угрозу загрязнения морской среды вследствие утечки или слива этого топлива из эксплуатируемых в большом количестве на море судов, в том числе крупных сухогрузных судов, перевозящих нефть в качестве бункерного топлива в количестве, нередко превышающем количество перевозимой танкерами в качестве груза нефти. Кроме того, бункерное топливо представляет серьезную угрозу загрязнения морской среды вследствие использования судами в качестве бункерного топлива многих видов мазута, обладающих высокой вязкостью и стойкостью. Конвенция регулирует режим ответственности за загрязнение бункерным топливом, причиненное на территории государства, в том числе в территориальном море, и в его исключительной экономической зоне. Документом вводится требование в отношении судна валовой вместимостью более чем 1000 единиц, входящего в порт или покидающего его либо прибывающего к прибрежному сооружению в ее территориальном море или отбывающего от него, иметь на борту свидетельство о страховании или об ином финансовом обеспечении ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом. Конвенция дает право потерпевшим предъявлять требования о компенсации ущерба непосредственно к страховщику или лицу, предоставившему финансовое обеспечение. Конвенция не устанавливает специального предела ответственности по требованиям о компенсации ущерба от загрязнения бункерным топливом, а предусматривает, что лица, ответственные за такой ущерб, и лица, осуществившие страхование или предоставившие иное финансовое обеспечение ответственности, могут ограничить свою ответственность на основании применимого национального или международного режима. С момента вступления в силу Конвенции все суда валовой вместимостью более чем 1000 единиц, независимо от того, зарегистрированы ли они в государстве-участнике Конвенции или нет, должны будут иметь свидетельство о страховании или об ином финансовом обеспечении ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом, выданное в соответствии со ст. 7 Конвенции. Наличие такого свидетельства на борту судов вместимостью более чем 1000 единиц, зарегистрированных в Российской Федерации, позволит им, не подвергаясь штрафам или задержанию, входить в порты на территории государств-участников Конвенции или покидать их, либо прибывать к прибрежным сооружениям в их территориальном море или отходить от них. Конвенция вступила в силу 21 ноября 2008 г. На 1 января 2008 г. Конвенцию ратифицировали или присоединились к ней 18 государств, среди которых: Великобритания, Германия, Греция, Испания, Кипр и Сингапур. Конвенция не применяется к военным кораблям, военно-вспомогательным судам и другим судам, находящимся в собственности государства или эксплуатируемым им и используемым только для правительственной некоммерческой службы. Пресс-служба Минтранса России