Новости - Информация минтранса



05.03.2008 - Расширенное заседание Совета Росморречфлота в Москве - планы Минтранса.

Из выступления министра транспорта И.Левитина Объем перевозок грузов морским транспортом в 2007 году составил 26,7 млн тонн (рост на 5,1%), сообщил на расширенном заседании коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта министр транспорта РФ Игорь Левитин.

Объем перевозок грузов внутренним водным транспортом составил 152,4 млн тонн (рост на 9,5%) с грузооборотом 83,7 млрд тонно-километров (снижение на 3,5%). Также на 17,6% вырос объем переработки грузов в речных портах, до 225,5 млн тонн. Необходимо более детально работать с теми компании, для которых вузы отрасли готовят специалистов. Не только государство должно нести ответственность за подготовку специалистов. По данным ректора ВГАВТ В.Минеева, в настоящий момент в вузах отрасли на бюджетной основе обучается более 16 тыс. человек и более 4 тыс. человек - на хозрасчетной основе. Вузы придерживаются единства образовательного и воспитательного процесса. Из выступления главы Росморречфлота А.Давыденко Ожидаемый объем перевалки грузов в морских портах России в 2008 году составит 480 млн тонн (рост 6,4%). "В 2007 году морские порты перевалили 451 млн тонн, что на 7,2% больше, чем в 2006 году, в 2015 году морские порты перевалят 510 млн тонн". В рамках ФЦП "Развитие транспортной системы России - 2002-2010" объем финансирования по подпрограмме "Морской транспорт" в 2007 году составил свыше 51 млрд рублей, из них 6,3 млрд - бюджетные средства, более 45 млрд - частные инвестиции. По подпрограмме "Внутренние водные пути" федеральный бюджет в 2007 году выделил 2 млрд 605,4 млн рублей. Необходимо повысить ответственность судовладельцев за безопасность судов, чтобы не допустить повторения трагедии в Керченском проливе. До 2010г. гидротехнические сооружения необходимо привести в “безопасное состояние”, а до 2025г. - провести их модернизацию. Севморпуть будет выделен в отдельный инфраструктурный объект, обслуживающий месторождения Варандей и Штокман. Нужно уменьшить и количество управленцев в портах для того, чтобы повысить их эффективность.