Новости - Информация минтранса



14.10.2005 - Россия может остаться без нужного числа ледоколов к 2013 году - Игорь Левитин

Россия может остаться без нужного числа ледоколов к 2013 году. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом на совещании правительства РФ в Мурманске говорил министр транспорта Игорь Левитин. По словам Левитина, для обеспечения устойчивого судоходства по трассам Северного морского пути при существующем грузопотоке в 1,5 млн. тонн (без учета месторождений углеводородов юго-восточной части Баренцева моря) необходимо постоянное наличие в эксплуатации 5 атомных ледоколов (3-х линейных и 2-х мелкосидящих). После вывода из эксплуатации в связи с истечением ресурса в 2012-1213 г.г. мелкосидящих атомных ледоколов "Таймыр" и "Вайгач" останется без ледокольного обеспечения транспортная система Западной Арктики (Мурманск - Дудинка).

При этом, если даже немедленно начать проектирование двухосадочных атомных ледоколов нового поколения, способных заменить ледоколы типа "Арктика" и "Таймыр", первый ледокол может войти в строй не раньше 2015 года. В 2013-20015 годах может образоваться ледовая пауза, когда работать в Арктике сможет только один ледокол "50 лет Победы". Виталий Савельев, заместитель министра экономического развития и торговли отметил, что МЭРТ выделяет больше деньги на новые ледоколы. "В частности, на два дизельноэлектрических ледокола выделено на следующий год 2 млрд. рублей. В этом году финансирование на ледокольный флот предусматривало всего 290 млн. рублей. Средства выделены и на новый проект 60-мегаваттного ледокола. На него выделено 190 млн. рублей на следующий год. Также хотелось бы определить стратегию Северного морского пути. Сейчас имеют место разные тенденции, в частности, переселение с северных территорий. Надо понять, какое развитие получит эта концепция? Пойдем ли мы дальше на Восток? Углубление и стратегическое развитие Северного морского пути может позволить более качественно финансировать постройку ледоколов и вспомогательных структур, которые потребуются для этого".