Новости - Информация минтранса



10.12.2014 - Научно-техническому совету РС исполняется 100 лет

10 декабря 2014 года в здании Главного управления Российского морского регистра судоходства – ведущего классификационного общества – состоялась встреча Президиума Научно-технического совета (НТС) РС, посвященная 100-летию Совета.

На заседании собрались ученые и специалисты морской отрасли, руководители и главные инженеры морских предприятий. Члены Совета подвели итоги научно-исследовательской работы РС за год, а также определили, какие исследования будут приоритетными в будущем.

Заседание открыл генеральный директор Российского морского регистра судоходства Сергей Николаевич Седов. Он рассказал об основных проектах и перспективах деятельности РС и провел торжественную церемонию награждения победителей конкурса за лучшую научную работу, внедренную в Правила Регистра, – разработку требований Правил РС к движителям морских транспортных судов ледовых классов.

Программу продолжило выступление Олега Яковлевича Тимофеева – заместителя председателя НТС, заместителя генерального директора Крыловского ГНЦ.

Начальник научно-исследовательского отдела РС Максим Сергеевич Бойко рассказал об участии РС в уникальном международном проекте по унификации требований к конструкции и прочности морских судов – разработке Гармонизированных общих правил Международной ассоциации классификационных обществ.

В ходе заседания состоялась презентация нового выпуска «Научно-технического сборника Российского морского регистра судоходства», который вышел из печати в формате журнала. В сборнике публикуются материалы о решении прикладных научно-технических задач, связанных с развитием Правил РС и международных нормативных документов, созданием современной морской техники, разработкой прикладного программного обеспечения, практическим применением инновационных технических решений в морской и нефтегазовой отрасли.

«Далеко не каждая организация может гордиться научно-техническим советом с вековой историей, и далеко не в каждом уставе российских организаций закреплено наличие НТС. Разработанная с помощью российских ученых существующая система классификации Регистра признана мировым морским сообществом. Аварийность судов, находящихся в классе РС, по-прежнему ниже общемировой. Глубоко убежден, что только совместными усилиями мы повысим эффективность и качество отечественного судостроения и Россия вновь обретет флот, достойный великой державы», - отметил генеральный директор РС С.Н. Седов.

По словам О.Я. Тимофеева, «Научно-технический совет Регистра – лучшая площадка для объединения инженерных усилий и развития конструктивного взаимодействия в отрасли. У Российского Регистра накоплен огромный опыт, есть достаточное влияние как в России, так и на международной арене. Совместная работа на площадке Регистра позволит создать конкурентоспособный отечественный продукт в виде новых правил и требований, процедур и сертификатов Регистра».

Созданный в 1915 году для координации научных разработок, необходимых для безопасности мореплавания, Научно-технический Совет Регистра объединил известнейших ученых и ведущих специалистов в области проектирования, строительства и эксплуатации судов того времени. Его первым председателем был избран Константин Петрович Боклевский - корабельный инженер, видный деятель науки, обосновавший применение двигателей внутреннего сгорания на судах, организатор и декан первого в России кораблестроительного факультета Петербургского политехнического института.

Сегодня НТС координирует работу по всем ключевым направлениям деятельности Регистра. Совет состоит из специализированных секций и объединяет порядка 300 ученых и высококвалифицированных специалистов из более чем 30 научных, проектных и конструкторских организаций, судоходных компаний, судостроительных верфей.

На заседаниях секций НТС определяются приоритетные направления исследований, оцениваются завершенные работы. Темами научных работ являются исследования в области мореходных качеств судов, прочности и конструкции корпусов судов и морских сооружений (в том числе объектов обустройства морских месторождений), материалов и изделий, а также технологий их изготовления, устройств, оборудования, снабжения и систем, устанавливаемых на судах, экологической и эксплуатационной безопасности морского транспорта.